Марина Павловна Петрова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ОНР
«Профессия - врач»
Цель занятия : расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Профессия - врач».
Задачи:
1. Сформировать целостное представление детей о специализациях врачей.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Освоить суффиксальный способ словообразования (употребление суффиксов в речи «ик» и «щик»).
3. Автоматизировать поставленные звуки.
4. Развивать фонематические процессы
5. Формировать у детей здоровьесберегающие навыки.
6. Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.
7. Прививать уважение к труду врачей.
Оборудование:
1. «Двери» в кабинеты.
2. Картинки – «советы» окулиста и пиктограммы хирурга.
3. Таблица для проверки зрения.
4. Буквы из разрезной азбуки и фишки для звукового моделирования.
5. Таблетки «ИК» и «ИЩЕ» и таблички со словами кот, глаз и т. д.
6. Аудиозапись.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Звучит аудиозапись «Звуки сирены машины скорой помощи».
Логопед : Что это за звуки? Чем занимаются врачи? Кто такие пациенты? С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?
2. Основная часть.
Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому больных лечат врачи – специалисты :
• Окулист лечит глазные болезни,
• Невропатолог – заболевания нервной системы,
• Отоларинголог (лор) лечит уши, горло и нос.
• А такие слова, как СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?
Проведем небольшую экскурсию по поликлинике. Каждый из вас сможет открыть дверь в любой кабинет. Но, прежде чем это сделать, вспомните правила поведения в общественных местах. (Постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться).
ОКУЛИСТ
Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:
Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,
Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».
1. Проверка зрения Крокодила: Н, Ч; В, З, Б; Ж, К, Х, У. (повторение пройденных букв)
2. Врач сказал : «Носи пока 2 колечка, 2 крюка». Что он прописал пациенту? (отгадывание загадки)
3. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно). (Составление предложений по картинкам)
ЛОР
Старый, старый, старый пес
Задает врачу вопрос :
«Хороши ли мои уши?»
Врач сказал : «Проверим. Слушай.
Слово в слове ты найдешь –
Это значит, слух хорош».
1. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий. (Развитие фонематического слуха)
2. Пес не то, что слова в слове – ни одного звука в слове выделить не смог. А вы сможете? (Звуковое моделирование слов «УХО», «СЛУХ», «ГОРЛО»). (Развитие навыков звукового анализа и синтеза)
ПЕДИАТР
Мама кошка слезы льет
«Мой сыночек не растет.
Посмотрите: мой сынишка
Ростиком не выше мышки».
Врач утешил : «Дам я детке
Специальные таблетки – «ИЩЕ»
(суффиксальное словообразование)
Кот + ище; Нос + ище и т. д
Снова кошка слезы льет:
«Слишком быстро сын растет.
Я боюсь, что через час
Станет Котик выше нас».
Врач сказал : «Пропишем детке
Специальные таблетки – «ИК»
Кот + ик; Нос + ик и т. д.
НЕВРОПАТОЛОГ
Невропатологи лечат нервные заболевания.
Жаловался Волк врачу :
«Доктор, я во сне кричу!
Стал пугливым я как мышка.
У меня шалят нервишки».
Врач утешил : «Вытри слезы!
Вылечу тебя гипнозом».
Релаксация под музыку леса. (Здоровьесберегающий компонент)
Мы сидим и представляем,
что на травке отдыхаем
Расслабляется все тело…
напряженье улетело…
Руки не напряжены …
и рас-слаб-ле-ны…
Солнце гладит нас лучами…
губки приоткрылись сами…
И послушный наш язык
быть расслабленным привык…
Дышится легко,
ровно, глубоко…
Нам становится понятно –
расслабленье так приятно.
Хорошо нам отдыхать,
но пора уже вставать.
Очень плавно потянулись
и друг другу улыбнулись.
Стало сильным, легким тело!
А теперь пора за дело!
СТОМАТОЛОГ
У Волчонка зуб заныл. Он пошел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»
Бегать стал от докторов и остался без зубов» (ШалаеваГ. П.)
У Волчонка сгнили и выпали все зубы. Послушайте, как он – беззубый сейчас говорит:
- «Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?
(развитие фонематического слуха)
Поучите Волчонка: «Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание». (Автоматизация и дифференциация звуков З, Ж)
- «Клокодир в лечке жир. В лечке жир клокодир». А как надо?
Поучите Волчонка: «Желтая груша, красное яблоко, спелая смородина, быстроногая лошадка, золотая рыбка, красивый журнал, розовое платье, горбатый верблюд». (Автоматизация и дифференциация звуков Р, Л)
ХИРУРГ
Нам сюда закрыли ход – операция идет!
Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,
Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!
Но никак я не пойму, объясните, почему,
Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?
Что могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург? (Составление рассказов по картинкам)
( картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).
3. Заключительная часть
Беседа. Подведение итогов занятия.