Папки-передвижки

«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия в старшей группе

Алиева Джаминат Гамидовна
«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: закрепить у детей осознанное и ответственное отношению к

выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями

необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные: Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает

и врагом. Познакомить с профессиями сварщик, сталевар.

2. Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную

опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и

самосохранения. Воспитывать чувства уважения к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вед.: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь на свои места.

Постарайтесь все понять, много нового узнать. Ребята, а вы любите загадки?

Я в этом и не сомневалась. И приготовила вам загадки, попробуйте отгадать:

-Все ест - не наестся, а пьёт - умирает.

-Бежит, сверкает, мерцает, переливается, а заденешь - жжёт, кусается?

Да, верно, огонь. Мы с вами уже много говорили, читали об огне,

пожаре, а сегодня давайте поделимся своими знаниями с гостями.

Ребята, а вы хотели бы научиться придумывать загадки? Я вас научу.

Для этого нам нужно ответить на два вопроса:

КАКОЙ ОГОНЬ

НА ЧТО ПОХОЖЕ

Скажите, какой огнь по цвету? Что бывает таким же красным? Какой

огонь по своим свойствам? Что тоже бывает горячим? и т д.

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Ребята, приведите примеры пользы огня для человека.

Подойди к доске, выбери соответствующую картинку. Объясни свой выбор.

И на производстве широко используют свойства огня. Вот, например,

сварщик. Посмотрите на доску:

Ты видел, как он управляет огнем.

Железная маска одета на нем.

Вот строится дом,

Посмотри, по утру

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов.

Железо с железом он может сварить.

Он просто волшебник.

Что тут говорить.

Сталевар. Тоже использует полезные свойства огня.

Полыхает огонь в огромной доменной печи. Плавит руду, выплавляет

металл.

Или космическая ракета, взлетая ввысь, оставляет за собой яркий хвост

пламени - это в ее мощных двигателях сгорает ракетное топливо.

О, нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

(Зажигаю фейерверк)

Ребята, а это тоже огонь. Правда, красиво? А вы знаете, что это? А для чего нужен фейерверк? Да, верно, чтобы создать хорошеее, праздничное настроение. Вы наверное, тоже видели фейерверк? А что может случиться при неосторожном обращении с фейерверком?

Огонь может быть не только красивым, полезным, добрым, но может

оказаться страшным, злым.

В его пламени горит всё: леса, жилища, гибнут люди, животные.

Так происходит, когда мы забываем об осторожном обращении с

огнем.

И нередко к пожару приводит детская шалость с огнем.

Посмотрите, ребята и гости, сказку о маленьких зайчатах.

Инсценировка.

В одном лесу был случай как-то раз.

О нем сейчас послушайте рассказ.

Зайчиха в доме с зайками жила.

И за едой однажды в лес она пошла.

Зайчиха: Встала я сегодня рано, за едой, чтоб в лес пойти. Пожелайте же, зайчата, вы мне доброго пути. Вас прошу, послушны будьте, уберите все кругом, спички в руки не берите, не шалите вы с огнем.

Зайчик 1: Обещаем: вчетвером все мы в доме приберем.

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка.

Зайчиха: До свидания, детки.

Зайчонок: Мама из дому ушла, надо браться за дела.

Зайчонок 2: А мне не охота, подождет работа.

Зайчонок 3:Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму огорчать.

Зайчонок 2: Хватит вам меня учить, помогу я так и быть.

Зайчонок 3: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

Зайчик 1: А я сейчас полью цветок.

Зайчонок 4: Ну, вот все сделано, давайте пить чаёк.

Зайчик 2: Но как же чайник мы будем разогревать, ведь мама строго

не велела спички брать?

Зайчик 2: Подумаешь, какая ерунда, нам спичка то нужна одна, тем

более, я видел много раз, как мама в кухне зажигала газ!

Зайчонок 3: А может быть не надо, я боюсь.

Зайчик 2: Да ты я вижу просто, трус!

Зайчонок 4: Наш братец все же спички взял. Ох, не случился бы

пожар.

Зайчик 2: Ой, обжегся я, упала спичка у меня! Горит наш дом, скорей

сюда!

Зайчата: Пожар, пожар!

Ёжик: Я чую, где-то дым! Теперь я вижу здесь огонь! Да это же горит зайчихин дом! Надо срочно позвонить, о пожаре сообщить. Ноль один.

Пожарные, спешите, на опушку, горит здесь заячья избушка! Из дома, зайки, выходите, не то сейчас сгорите!

Лягушка 1: На пожар мы поспешили сразу, как нам позвонили.

Лягушка 2: Действовать нам нужно очень слаженно и дружно! Мы

зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!

(Тушат огонь)

Лягушка 1: Вот и всё, пожар мы потушили. Хорошо, что так быстро

поспешили.

Лягушка 2: Мы лягушки-попрыгушки, от пожара лес храним. Чтоб

огонь не зажигали, очень зорко мы следим.

Лягушка 1: Потушить пожар мы можем, помогает нам вода. Знает

каждый: без неё нам обойтись никак нельзя.

(Вбегает зайчиха)

Зайчиха: Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала. (Обнимает зайчат). За вас зайчата волновалась я. За помощь всем спасибо вам, друзья.

Ежик: Причина возгорания - детское непослушание.

Вед. : Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда.

Лягушка 1: Хоть огонь нас согревает, но бывает и жесток.

Ежик: Очень быстро он сжигает!

Осторожней с ним, дружок.

Зайчиха: Даже малую бумажку никогда не поджигай.

Лягушка 2: Береги деревья, пташек -

Всё вокруг оберегай!

Все вместе: И природу охраняй.

Вед. : Запомните, ребята, детская шалость - малая малость, да к

большой беде может привести.

Физминутка

Встали, дети, ровно в круг,

А потом присели вдруг,

Дружно сделали прыжок И над головой хлопок,

А потом все дружно

Прыгнем через лужу,

А затем идём по кругу

Улыбаемся друг другу.

Ребята, а у меня для вас еще одна загадка.

Если вьется пламя

Дым валит столбом

«01» мы набираем И кого мы позовем? (пожарных)

Ребята, а вы видели пожарных? Посмотрите - это пожарные. На них специальный брезентовый костюм, на голове стальная каска, на ногах удобные сапоги. А на чем передвигаются пожарные по городу? В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины со складной лестницей на крыше. Когда они передвигаются по городу, все машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.

Ребята, пройдите к столам сложите пожарную машину.

А сейчас поиграем в игру «Собери картинку». (Из разрезных деталей -

дети собирают картинку «Пожарную машину».)

Еще раз напомню правила:

(Читают дети наизусть)

- Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Правило первое касается каждого,

Правило первое самое важное:

Спички не тронь, в спичках огонь.

- Правило второе легко запомнить можно, С электроприборами будьте осторожны.

- Правило третье:

К плите на кухне не подходи сначала до мамы ты дорасти.

Помните, ребята, На улице и дома,

Ночью и днем,

Будьте всегда осторожны с огнем!

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг!» для детей старшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра дает детям возможность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 05:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огонь-друг, огонь — враг». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Джаминат Гамидовна (УИ 3545033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД