Севастьянова Елена
Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Части тела и лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме (названия частей тела и лица, действия, ими производимые); закреплять в самостоятельной речи навыки согласования числительных с существительными; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы); практиковать использование в речи предлога – у; продолжать формировать употребление существительных в творительном падеже.
Публикация «Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития „Человек, Части тела и лица“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать высшие психические функции : зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление; совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата; развивать голос и мимическую мускулатуру.
Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии; воспитывать у детей культуру речи : не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга; воспитывать усидчивость и дисциплинированность; прививать интерес к строению человека.
Оборудование: предметные картинки (женщина, мужчина, мальчик, девочка и т. д., индивидуальные зеркала, ноутбук, геометрические фигуры, мольберт, контурный шаблон человека
Ход занятия
1. Организационный момент: приветствие, налаживание эмоционального контакта.
- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! ( топают: топ-топ-топ)
Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)
Звонкий детский голосок! ( болтают язычком: бл - бл)
Добрый день ручным часам! ( тикают: тик-так, тик-так)
Громким детским голосам!
2. Упражнение «Посмотри, покажи, назови» (беседа по картинкам на мольберте).
- Кто это? (Это мальчик)
- Кто это? (Это девочка)
- Как назвать одним словом? (Это дети). Другим словом о них можно сказать – ребята.
- Кто это? (Это женщина)
- Кто это? (Это мужчина)
- Как назвать одним словом? (Это взрослые)
- Как назвать, одним словом, взрослых и детей? (Это люди)
- Вместе – это люди, а один – человек.
Мальчик – это человек
Девочка – это человек
Женщина – это человек
Мужчина – это человек
- Я – человек, а ты? (И я человек, и я человек)
- А вместе мы люди.
- Люди бывают разные.
3. Упражнение «Мы разные» (по картинкам,) + артикуляционная гимнастика
Толстый человек, а наоборот – худой человек
- Ребята, покажите толстый человек (надуть щеки, худой человек (втянуть щеки) – проделать три раза
Весёлый человек, а наоборот – грустный человек
- Ребята, покажите веселый человек (улыбнуться, подняв уголки губ вверх, грустный человек (опустить уголки губ вниз)
Чистый человек, а наоборот – грязный человек
- Чистый человек (произносим звук И, грязный человек (произносим звук О)
Сильный человек, а наоборот – слабый человек
- Сильный человек (произносим звук И, слабый человек (произносим звук О)
- Но люди и похожи друг на друга.
4. Динамическая пауза. Игра с движениями: «Человек»
У меня есть две руки.
Вот, вот. Две руки.
У меня есть две ноги.
Вот, вот. Две ноги.
Там – спина.
Тут – живот.
Наверху голова
Голова у всех одна.
Есть и шея у меня.
Полюбуйтесь – это я.
5. Упражнение «Называй, запоминай»
- Что мы делаем руками? (Держим, рисуем, обнимаем)
- Что мы делаем ногами? (Ходим, бегаем, прыгаем)
- Что мы делаем туловищем? (Наклоняемся, поворачиваемся)
- Что мы делаем головой? (Киваем, вертим, думаем)
- Ребята, что есть на голове? (На голове есть волосы, уши и лицо)
- Что мы можем сделать лицом (Выразить свое настроение)
6. Фонетическое упражнение «Мое настроение» (работа с индивидуальными зеркалами)
- Возьмите свои зеркала. Поставьте их перед собой и повторяйте за мной.
Мы умеем улыбаться. (произносим звук И)
Мы умеем удивляться. (произносим звук О)
Мы умеем сердиться. (произносим звук Ы)
Мы умеем улыбаться. (произносим звук И)
- Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Молодцы!
7. Упражнение «Доскажи словечко»
- А какие части лица помогают нам выразить настроение?
- Я буду называть действие, а вы называть часть лица, которая его выполняет
Едим, поем, говорим, улыбаемся, чем? - ртом.
Смотрим, подмигиваем, жмуримся, моргаем чем? - глазами. (Гимнастика для глаз – выполняют все действия глазами)
Слушаем, слышим, чем? – ушами.
Дышим, нюхаем, чем? – носом (Дыхательная гимнастика – вдох – выдох через нос)
- Если они нам помогают, то как мы их назовем? (Помощники)
- А чтобы помощники нам лучше помогали, мы сделаем массаж.
8. Самомассаж лица
«Водичка»
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, .
Чтобы щечки краснели,
Чтоб был чистым носик
Чтоб смеялся ротик,
9. Упражнение «Веселый счет»
- А теперь посчитаем сколько на лице глаз.
- Один глаз, два глаза. Сколько всего глаз? Два глаза
- Одна бровь, две брови. Сколько всего бровей? Две брови
- Одна губа, две губы. Сколько всего губ? Две губы
Дети выполняют стоя + показ
- А теперь посчитаем части тела.
- Одна рука, две руки. Сколько всего рук? Две руки.
- Одна нога, две ноги. Сколько всего ног? Две ноги.
- Один локоть, два локтя. Сколько всего локтей? Два локтя.
- Одно колено, два колена. Сколько всего колен? Два колена.
- Одно плечо, два плеча. Сколько всего плеч? Два плеча
10. Итог занятия. Упражнение «Веселый человечек» - конструирование человека из геометрических фигур.
- Ребята, что нового и интересного мы узнали?
- Что понравилось?