Получи документы

Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Части тела и лица»

Севастьянова Елена
Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Части тела и лица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме (названия частей тела и лица, действия, ими производимые); закреплять в самостоятельной речи навыки согласования числительных с существительными; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы); практиковать использование в речи предлога – у; продолжать формировать употребление существительных в творительном падеже.

Публикация «Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития „Человек, Части тела и лица“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать высшие психические функции : зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление; совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата; развивать голос и мимическую мускулатуру.

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии; воспитывать у детей культуру речи : не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга; воспитывать усидчивость и дисциплинированность; прививать интерес к строению человека.

Оборудование: предметные картинки (женщина, мужчина, мальчик, девочка и т. д., индивидуальные зеркала, ноутбук, геометрические фигуры, мольберт, контурный шаблон человека

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие, налаживание эмоционального контакта.

- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! ( топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! ( болтают язычком: бл - бл)

Добрый день ручным часам! ( тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

2. Упражнение «Посмотри, покажи, назови» (беседа по картинкам на мольберте).

- Кто это? (Это мальчик)

- Кто это? (Это девочка)

- Как назвать одним словом? (Это дети). Другим словом о них можно сказать – ребята.

- Кто это? (Это женщина)

- Кто это? (Это мужчина)

- Как назвать одним словом? (Это взрослые)

- Как назвать, одним словом, взрослых и детей? (Это люди)

- Вместе – это люди, а один – человек.

Мальчик – это человек

Девочка – это человек

Женщина – это человек

Мужчина – это человек

- Я – человек, а ты? (И я человек, и я человек)

- А вместе мы люди.

- Люди бывают разные.

3. Упражнение «Мы разные» (по картинкам,) + артикуляционная гимнастика

Толстый человек, а наоборот – худой человек

- Ребята, покажите толстый человек (надуть щеки, худой человек (втянуть щеки) – проделать три раза

Весёлый человек, а наоборот – грустный человек

- Ребята, покажите веселый человек (улыбнуться, подняв уголки губ вверх, грустный человек (опустить уголки губ вниз)

Чистый человек, а наоборот – грязный человек

- Чистый человек (произносим звук И, грязный человек (произносим звук О)

Сильный человек, а наоборот – слабый человек

- Сильный человек (произносим звук И, слабый человек (произносим звук О)

- Но люди и похожи друг на друга.

4. Динамическая пауза. Игра с движениями: «Человек»

У меня есть две руки.

Вот, вот. Две руки.

У меня есть две ноги.

Вот, вот. Две ноги.

Там – спина.

Тут – живот.

Наверху голова

Голова у всех одна.

Есть и шея у меня.

Полюбуйтесь – это я.

5. Упражнение «Называй, запоминай»

- Что мы делаем руками? (Держим, рисуем, обнимаем)

- Что мы делаем ногами? (Ходим, бегаем, прыгаем)

- Что мы делаем туловищем? (Наклоняемся, поворачиваемся)

- Что мы делаем головой? (Киваем, вертим, думаем)

- Ребята, что есть на голове? (На голове есть волосы, уши и лицо)

- Что мы можем сделать лицом (Выразить свое настроение)

6. Фонетическое упражнение «Мое настроение» (работа с индивидуальными зеркалами)

- Возьмите свои зеркала. Поставьте их перед собой и повторяйте за мной.

Мы умеем улыбаться. (произносим звук И)

Мы умеем удивляться. (произносим звук О)

Мы умеем сердиться. (произносим звук Ы)

Мы умеем улыбаться. (произносим звук И)

- Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Молодцы!

7. Упражнение «Доскажи словечко»

- А какие части лица помогают нам выразить настроение?

- Я буду называть действие, а вы называть часть лица, которая его выполняет

Едим, поем, говорим, улыбаемся, чем? - ртом.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся, моргаем чем? - глазами. (Гимнастика для глаз – выполняют все действия глазами)

Слушаем, слышим, чем? – ушами.

Дышим, нюхаем, чем? – носом (Дыхательная гимнастика – вдох – выдох через нос)

- Если они нам помогают, то как мы их назовем? (Помощники)

- А чтобы помощники нам лучше помогали, мы сделаем массаж.

8. Самомассаж лица

«Водичка»

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, .

Чтобы щечки краснели,

Чтоб был чистым носик

Чтоб смеялся ротик,

9. Упражнение «Веселый счет»

- А теперь посчитаем сколько на лице глаз.

- Один глаз, два глаза. Сколько всего глаз? Два глаза

- Одна бровь, две брови. Сколько всего бровей? Две брови

- Одна губа, две губы. Сколько всего губ? Две губы

Дети выполняют стоя + показ

- А теперь посчитаем части тела.

- Одна рука, две руки. Сколько всего рук? Две руки.

- Одна нога, две ноги. Сколько всего ног? Две ноги.

- Один локоть, два локтя. Сколько всего локтей? Два локтя.

- Одно колено, два колена. Сколько всего колен? Два колена.

- Одно плечо, два плеча. Сколько всего плеч? Два плеча

10. Итог занятия. Упражнение «Веселый человечек» - конструирование человека из геометрических фигур.

- Ребята, что нового и интересного мы узнали?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Части тела и лица»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 10:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Человек. Части тела и лица»» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена (УИ 1512281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД