Четайкина
Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в средней группе на тему : «Части моего лица».
Цель: обогащение и активизация лексико– грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»
Оборудование: лист А4, распечатанные части лица, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Изучаем части лица“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-уточнить представление детей о строении человеческого лица и их значения;
-изучать названия и правильное местонахождение тех или иных частей лица;
-развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
-прививать верное значение и их употребление в словарном запасе.
Ход.
1. Организационный момент.
Добрый день! Сегодня мы с вами вспомним и познакомимся с частями нашего тела.
А именно с лица.
Перед вами расположены картинки. (вперемешку).
Давайте попробуем правильно собрать эту картинку.
2. Основная часть.
1) Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)
-Вот у меня голова (гладит по голове, лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы.
Точка, (показываем на правый глазик)
Точка, (показываем на левый глазик)
Два крючочка, (проводим по бровкам)
Носик, (показываем на носик)
Ротик, (показываем на ротик)
Оборотик, (обводим личико)
Палки, (проводим по ручкам)
Палки, (проводим по ножкам)
Огуречик, (показываем туловище)
Вот и вышел человечек. (щекочем ребёнка)
Рассмотрев части своего лица, воспитатель вместе с детьми повторяет названия всех частей лица по отдельности.
2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.
По предметным картинкам дети называют части тела человека : голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.
Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.
( пример речи: два кулака, две руки и т. д.)
3) Игровое упражнение «1- много». Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.
Воспитатель показывает картинку с изображением человека, или часть тела (ухо, нос, нога, и просит детей назвать.
Голова — две головы — голов,
рука — две руки — рук,
нога — две ноги — ног,
ступня — две ступни — ступней,
палец — два пальца — пальцев,
глаз — два глаза — глаз,
ухо — два уха — ушей,
нос — два носа — носов,
рот — два рта — ртов,
зуб — два зуба — зубов,
язык — два языка — языков,
пятка — две пятки — пять пяток,
колено — два колена — колен,
локоть — два локтя — локтей,
плечо — два плеча — плечей,
спина — две спины — спин,
живот — два живота — животов,
волос — два волоса — волос,
щека — две щеки — щек,
лицо — два лица — лиц,
лоб — два лба — лбов,
ноготь — два ногтя — ногтей,
ресница — две ресницы — ресниц,
голос — два голоса — голосов.
Нос-… (носов, волос-. палец. лоб. ухо.
Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-…
Рот- … бровь. ноготь-… пятка- …
4) Краткая беседа:
зачем человеку части лица и тела? ( пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)
- Как нужно за ними ухаживать? (ответы детей)
5) Физминутка.
Мы посмотрим» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.
Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль
Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно
держим раскрытую книгу
Мы посмотрим высоко, не поднимая голову,
смотрим вверх
Мы посмотрим низко, не опуская голову,
смотрим вниз
А теперь по сторонам - не поворачивая голову,
Тут и там, тут и там. смотрим по сторонам.
Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко,
смотрят на него
Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа,
скашивают на него взгляд
Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза.
Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.
Игра с движениями: «Человек»
Малоподвижная игра «Попрыгай!».
Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.
На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка. Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелисьИ остановились.
(Движения выполняем в соответствии с текстом).
Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»
Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т. д.
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, о строении человека, способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Воспитатель описывает человека с картинки, как одет, что делает, дети называют кто это за человек (мама, папа, бабушка, ребёнок, человек какой – нибудь профессии).Игру проводит с опорой на картинки.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки … слышат.
Воздухом наш носик … дышит.
Ротик может … рассказать.
Глазки могут … увидать.
Ножки могут быстро … бегать.
Ручки все умеют … делать.
Пальчики хватают … цепко
И сжимают крепко-… крепко.
Чтобы быть здоровым… телу,
Надо нам зарядку … делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий … вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый … лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу … улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным … телом!
Повтор движений: мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:
Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто
Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.
Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»
Голова- … (головка, лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.
Дидактическая игра «Моё лицо».
Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица. Развивать тактильные ощущения.
Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т. д.
8) Конструирование человеческого лица из вырезанных картинок. С помощью клея и кисти, дети самостоятельно собирают лицо человека.
После проделанной работы, воспитатель закрепляет название частей тела и исправляет недочеты.
3. Итог: Что было интересным на занятии? Чему сегодня можно научить куклу Машу?