Наджие Умерова
Конспект занятия по краеведению (Республика Крым) «Рисование «Золотые ворота Карадага»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Умерова Н. Н.
Конспект занятия по региональному компоненту. Краеведение
Тема: «Рисование «Золотые ворота Карадага»»
Цели: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира посредством художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для самостоятельного и творческого отражения своих представлений о море разными изобразительно-выразительными средствами.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Республика Крым
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие:
- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук;
- совершенствовать умения рисования красками;
- создать условия для развития творческих способностей детей.
Воспитательные:
- вызвать интерес к рисованию природы;
- воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- вызывать чувство радости от результатов работы.
Предварительная работа: чтение крымских легенд «О Медведь – горе», «Почему море бурливое», стихотворений о Крыме.
Интеграция областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Словарная работа: Маринист.
Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением Золотых ворот, фото М. Волошина, Картина Айвазовского «Волна»
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами на занятии разговаривали о достопримечательностях Крыма.
Воспитатель: как называется море, которое омывает Крым? (ответ)
Воспитатель: Одна из достопримечательностей всего побережья Восточного Крыма – «Золотые» ворота Карадага. (картинка)
Море – это большое водное пространство, целый водный мир. Если стать на берегу моря и посмотреть вдаль, то другого берега не увидишь. Он будет очень далеко. К нему нужно плыть на корабле.
- Есть такое выражение «Море бывает разным», как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
- Действительно, все зависит от погоды. В шторм (когда дует сильный ветер) морская вода темнеет, появляются волны, море становится грозным, неприветливым. Свирепые штормовые волны с шумом обрушиваются на берег и имеют большую разрушительную силу: приносят большой урон строениям около берега, иногда вредят кораблям. (звук шторма – аудиозапись) Шторм на море может длиться долго, но, когда он утихает, наступает штиль (это когда море спокойное, нет волн): море снова становится ласковым и приветливым, вода в нем светлеет и мирно плещется. (звук наката – аудиозапись).
Посмотрите на фотографии, на них видно, что море, в разное время бывает разного цвета, а вот картина нашего великого художника – И. К. Айвазовского, где он нарисовал море, в шторм. Посмотрите какое оно грозное.
II. Основная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать «Золотые ворота».
Послушайте стихотворение, Максимилиана Волошина. Он жил в Крыму, очень любил наш край, написал много стихотворений.
Чтение стихотворения «Кара – Даг» М. Волошин
Преградой волнам и ветрам
Стена размытого вулкана,
Как воздымающийся храм,
Встает из сизого тумана.
По зыбям меркнущих равнин,
Томимым неуемной дрожью,
Направь ладью к ее подножью
Пустынным вечером – один.
И над живыми зеркалами
Возникнет темная гора,
Как разметавшееся пламя
Окаменелого костра.
Из недр изверженным порывом,
Трагическим и горделивым,
Взметнулись вихри древних сил —
Так в буре складок, в свисте крыл,
В водоворотах снов и бреда,
Прорвавшись сквозь утор веков,
Клубится мрамор всех веков.
Физкультминутка «Синее море»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (плавательные движения руками)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (высоко поднимают ноги)
Вы дельфины не шумите, (погрозить пальцем)
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (присесть и закрыть руками голову)
Воспитатель: какого цвета вода в море, каким цветом можно рисовать?
Дети: Варианты ответов детей (Голубая, синяя, зеленая, фиолетовая)
Воспитатель: Знаете, ребята, вода в море на самом деле прозрачная, но в ней как в зеркале отражается небо, поэтому и кажется, что она голубого цвета. Поэтому рисуют море разными оттенками синего цвета. Каждый из вас прав. Еще цвет моря зависит от его глубины. Чем глубже море, тем вода становится темнее. Поэтому его можно рисовать и голубой, и фиолетовой, и бирюзовой, и зеленой краской. А что еще кроме воды можно нарисовать в море?
Дети: Варианты ответов детей
Воспитатель: Художников, которые рисуют морские пейзажи, называют маринисты. Давайте вместе скажем: МАРИНИСТЫ.
Воспитатель: Я думаю, что вы готовы стать настоящими маринистами. Сегодня мы с вами рисовать будем не только море, но золотые ворота.
Сначала вы нарисуете «Золотые ворота», а затем нарисуете море и небо.
Практическая часть:
Воспитатель: Закрепляем у детей последовательность действий.
С чего начинаем рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу
Дети: Отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель: Все верно. Весь необходимый материал для работы у вас на столах. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: индивидуальная помощь, по необходимости.
III. Заключительная частьВоспитатель: Сегодня вы были настоящими художниками – маринистами.
Давайте рассмотрим работы и полюбуемся.