Папки-передвижки

«Знакомство с мебелью». Конспект занятия во второй младшей группе (3–4 года) (2 фото)

Нина Ситникова
«Знакомство с мебелью». Конспект занятия во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основными видами мебели, их назначением и частями.

Задачи:

1. Расширить знания детей о мебели (стол, стул, кровать, шкаф).

2. Учить детей называть предметы мебели и их части (ножки, спинка, сиденье, дверцы).

3. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Материалы и оборудование:

• Игрушечная мебель (стол, стул, кровать, шкаф).

• Картинки с изображением мебели.

Темочки:

• Кукла или мягкая игрушка (например, мишка).

• Материалы для творчества (цветная бумага, клей, карандаши).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2–3 минуты)

Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:

• Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Он принес с собой много интересного и хочет с нами поиграть. Давайте поздороваемся с ним!

2. Основная часть (10–12 минут)

а) Знакомство с мебелью

Воспитатель показывает детям игрушечную мебель (стол, стул, кровать, шкаф) и рассказывает о каждом предмете:

• Ребята, посмотрите, что принес мишка. Это мебель. Мебель нужна нам для удобства.

• Это стол. За столом мы едим, рисуем, играем.

• Это стул. На стуле мы сидим.

• Это кровать. На кровати мы спим.

• Это шкаф. В шкафу мы храним одежду.

Воспитатель обращает внимание детей на части мебели:

• У стола есть ножки и столешница.

• У стула есть ножки, сиденье и спинка.

• У кровати есть ножки и матрас.

• У шкафа есть дверцы и полки.

б) Игра «Найди предмет»

Воспитатель предлагает детям найти названный предмет мебели среди игрушек:

• Ребята, давайте поиграем! Найдите, пожалуйста, стул. (Дети находят стул).

• А теперь найдите кровать. (Дети находят кровать).

в) Беседа «Для чего нужна мебель?»

Воспитатель задает вопросы детям:

• Для чего нужен стол? (Чтобы есть, рисовать).

• Для чего нужен стул? (Чтобы сидеть).

• Для чего нужна кровать? (Чтобы спать).

• Для чего нужен шкаф? (Чтобы хранить одежду).

3. Физкультминутка (2–3 минуты)

Воспитатель предлагает детям немного подвигаться:

• Давайте представим, что мы мебель.

• Мы столы: стоим прямо, руки в стороны.

• Мы стулья: приседаем, руки на пояс.

• Мы кровати: ложимся на ковер и потягиваемся.

• Мы шкафы: стоим прямо, руки вверх.

4. Практическая часть (5–7 минут)

а) Аппликация «Мебель для мишки»

Воспитатель раздает детям заготовки из цветной бумаги (стол, стул, кровать, шкаф) и предлагает наклеить их на лист бумаги:

• Давайте сделаем для мишки мебель. Наклейте стол, стул, кровать и шкаф.

Воспитатель помогает детям выполнить задание.

б) Игра «Расставь мебель»

Воспитатель предлагает детям расставить игрушечную мебель в кукольном домике:

• Давайте поможем мишке расставить мебель в его домике. Поставьте стол, стул, кровать и шкаф на свои места.

«Знакомство с мебелью». Конспект занятия во второй младшей группе (3–4 года)
Фото «Знакомство с мебелью»

5. Заключительная часть (2–3 минуты)

Воспитатель подводит итог занятия:

• Ребята, сегодня мы познакомились с мебелью. Какие предметы мебели вы запомнили? (Стол, стул, кровать, шкаф).

• Молодцы! Мишка очень рад, что вы так хорошо справились с заданиями.

Воспитатель хвалит детей и прощается с ними:

• До свидания, ребята! Давайте попрощаемся с мишкой.

Рефлексия:

• Что вам понравилось больше всего?

• Какая мебель запомнилась?

Занятие завершается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с мебелью». Конспект занятия во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с мебелью». Конспект занятия во второй младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ситникова (УИ 2780415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД