МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «В гостях у Осени»

Есина Светлана
Конспект логопедического занятия «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого логопедического занятия с использованием технологии лэпбук «В гостях у Осени»».

Есина Светлана Алексеевна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение (МДОУ) Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка», село Новоуколово, Красненский район, Белгородская область.

Учитель-логопед.

Список литературы:

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М. : Творческий Центр «Сфера», 2009

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб. : издательство «Детство-Пресс», 2008

Шалаева, Галина Логопедические игры / Галина Шалаева. - М. : Слово, Эксмо, 2008.-176 c.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья. Овощи.» Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе составление простых предложений и распространение их прилагательными). Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-).]

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Лэпбук «Осенняя книга»

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики с воспитателем.

Мотивационно-организационный этап.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте ребята!

Закружились в хороводе желтые листочки. Пришла на землю осень. Яркая, золотая, урожайная. Она подарила нам вот такую большую осеннюю книгу игр, заданий и творчества. Но, чтобы открыть ее, нужно ответить на осенние вопросы. Вы готовы?

А какая она – осень?

Дети: Холодная, красивая, дождливая, ветреная, золотая, разноцветная, богатая, унылая, пасмурная.

Логопед : Как называется явление когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Логопед : А что делают люди осенью?

Дети: Собирают урожай. Дети идут в школу.

Логопед : А животные?

Дети: Птицы улетают в теплые края. Звери готовят запасы на зиму.

Дети, как нызываются осенние месяцы? А какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

Молодцы, ребята!

Содержательный этап

Книга открывается, первая страница появляется.

Мы заглянули на страничку «Спелая тыква». Тыква предлагает вам отгадать загадки.

Отгадывание загадок

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Молодцы!

А кто расскажет стихотворения об осени. (Дети рассказывают стихи).

Поиграем с тыквой в прятки? Игра «Чего не стало?»

Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]

Логопед убирает игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре картинки.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп.

Логопед. Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Баклажана.

Логопед. Верно.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед. Что на картинках изображено?

Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Петрушки.

Логопед. Правильно.

Логопед убирает картинки.

Упражнение «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.)

Логопед помещает на наборное полотно четыре картинки: три овоща и один фрукт.

Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и подумайте, которая из них не имеет отношения к овощам.

Аналогично проводится работа еще с двумя-тремя комплектами картинок.

Молодцы, ребята!

Следующая страничка «Осеннее настроение»

Ребята, какое настроение у осени, как вы думаете? (Ответы детей)

Мимические упражнения

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Самомассаж

А сейчас предлагаю выполнить зарядку для мышц лица?

спиралевидные движения пальцев

«Осень в гости к нам пришла – от середины лба к верхней части ушей.

Сильный ветер принесла – от носа к середине ушей.

Листья пёстрые летят- от середины подбородка к нижней части ушей

Осень любит листопад- помассировать мочки ушей.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, давайте поиграем в осеннюю сказку. Садимся на свои места. Возьмите зеркала, посмотрите в них и вы перенесё тесь в эту волшебную сказку:

Жила веселая белочка в своем дупле. Утром выглянула она из дупла (язычок высовывается из открытого рта, посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик языка поднимается вверх, потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле (кончик языка опускается вниз).упр. Качели

Понравилось белочке на улице, и захотела она по деревьям попрыгать (кончик языка поворачивается вправо, влево, вверх, вниз). Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны. Упражнение «Часики»

Нашла белочка вкусный орешек (язычок упирается то в одну, то в другую щеку)и решила полакомиться (Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.) Очень вкусный орешек. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка съела орешек и чистит зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Попрыгала белочка с ветки на ветку и пошла в свое дупло отдыхать (язык распластать во рту и сомкнуть губы)».

На странице нас ждет следующая игра

Игра «Разноцветные листья Расширение и активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные, Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).]

Логопед помещает на наборное полотно два листа картона, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель.

Логопед. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.

Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. Карточки снабжены «липучками», так же как и кружки, нарисованные около деревьев.

Логопед. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом в кружке и вспомнить, какой это листок.

1-й ребенок. Этот листок упал с клена. Кленовый листок.

2-й ребенок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый листок.

3-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки. 1-й ребенок. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.

Логопед. С какого же дерева упал последний листок? Дети. С каштана.

Логопед. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Листья» с воспитателем

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(«шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладони)

Составление рассказов об осени по предложенному плану. [Развитие связной речи. ]

Воспитатель. Давайте составим рассказ по картинке. Кто желает составить рассказ по картинке?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает им вопросами.

1-й ребенок. Дети пришли на прогулку в осенний парк. Они собирают разноцветные листья и желуди. Вокруг них стоят деревья с желтыми и красными листьями.

2-й ребенок. Папа, мама и дети приехали на дачу. Они убирают урожай. На яблонях в саду пожелтели листья и созрели яблоки.

3-й ребенок. Дети идут в школу. Они прячутся под зонтом. Льет дождь. Дует сильный ветер. В воздухе кружатся разноцветные листья.

4-й ребенок. Мальчики пришли в лес. Они собирают грибы. На деревьях почти не осталось листьев. В небе летят на юг перелетные птицы.

Воспитатель. Очень хорошо. Молодцы! У вас получились интересные рассказы.

3 страничка «Яркая Морковка».

Игра «Собери урожай овощей» [Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».] Логопед. Веселая Морковка предлагает нам собрать урожай овощей. Давайте поможем собрать овощи в корзинку.

Логопед раскравает книжку с предметными картинки с изображениями овощей.

Логопед. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку в корзинке.

1 -й р е б е н о к. Я положу в корзинку круглый красный помидор.

2-й ребенок. А я выбрал длинную оранжевую морковку.

3-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.

4-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.

5-й р е б е н о к. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

6-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.

Логопед. Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Логопед. Вот какой богатый урожай. Морковка благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

4 страничка Осенней книги называется «Ягоды и Фрукты».

Игра «Веселый повар». [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-).]

Игра на образование относительных прилагательных может оказаться сложной для детей старшего возраста. Логопед предлагает ее только тогда, когда он уверен, что дети смогут образовать прилагательные по данному образцу. Логопед приглашает детей к мольберту с книгой.

Логопед. Я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Веселый повар».

Давайте представим, что мы поварята и будем готовить вкусные сладкие угощения для друзей. Будем мы варить компот из фруктов и ягод.

1-йребенок. Я сварю малиновый компот. Аналогично дети дают свои ответы.

Логопед. Молодцы. Отлично!

Игра с массажными мячиками. [Развитие ручной моторики, тактильных ощущений. ]

Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по одному мячику каждому ребенку.

Логопед. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.

Н. Нищева

Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.

Оценочно-рефлексивный этап

Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Дети выходят на середину зала.

Логопед и воспитатель предлагают детям перечислить, чем они занимались, какие задания было интересно выполнять, кто лучше всех работал на занятии, а кому нужно быть внимательнее и постараться работать лучше.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Что тебе понравилось?

Какая игра тебе запомнилась?

Какое настроение у тебя вызвало занятие?

Какая осенняя страница тебе понравилась?

Ты хотел бы еще раз поиграть с книгой?

В какую игру ты хотел поиграть дома с мамой?

Как вы думаете, кто был на занятии самым внимательным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гостях у Осени»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Есина Светлана (УИ 1239255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД