МААМ-картинки

Конспект занятия по самообразованию. Квест-игра «Секреты здоровья»

Горбачева Анна Геннадьевна
Конспект занятия по самообразованию. Квест-игра «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: карточки здорового образа жизни, карточки «Режим дня», «Хорошие и плохи продукты», «Где живут витамины», зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, спортивный инвентарь, конверты с заданиями.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, заучивание наизусть стихотворения.

Ход игры

В группе дети стоят в кругу, воспитатель приветствует их:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья! А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть секреты здоровья. Для этого нужно пройти испытания и собрать элементы - «Секреты здоровья».

Воспитатель: - Ну как, ребята, раскроем секреты здоровья?

«Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Воспитатель: Начнем ребята выполнять задания.

Станция «Режим дня»

(конверт с заданием)

- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

- Как вы думаете почему?

- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

- Что такое режим дня?

- Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

укрепляет здоровье; повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня; позволяет полноценно отдохнуть.

- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

- Расставьте все пункты по порядку. Дети подходят к доске и выполняют задание.

- Первый и самый главный элемент - соблюдение правильного режима дня (прикрепляем к доске).

Станция «Полезное питание»

(конверт с заданием.)

- Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет»

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно? - да

Питьевая вода иногда

Нам полезен, дети? - да

Чипсы кушать

Нам полезна иногда? - нет

Молоко - отличная еда.

Это нам полезно? - да

Бургеры всегда…

Это нам полезно? - нет

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? - да

Пиццу есть всегда

Это нам полезно, детки? - нет

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? - да

Рыба, мясо

Нам полезны, дети? - да

Тортик скушать одному

Это вредно дети? - да

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? – да

- А еще я хочу проверить знаете ли вы где живут витамины (Д/игра где живут витамины)

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо ему прожевать.

И помни - желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

К. Луцис

- Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу. Не вертеть носом, как это иногда бывает у ребят, и тогда родители уговаривают съесть их хотя бы еще ложечку.

(Вручается элемент)

- Перед тем как дальше отправиться в поиски элементов, я предлагаю вам поиграть.

- Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)

Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые. Ребята, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Станция "Гигиеническая"

В этой корзине, наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить.

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь нереально.

- Ну что, вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Загадки

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы волосы чесать.

(Расчёска)

Ускользает как живое,

Но выпущу его я,-

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Лёг в карман и караулю -

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Я увидел свой портрет.

Отошёл - портрета нет!

(Зеркало)

(Дети поочереди достают угаданные предметы гигиены)

- Молодцы! Справились с заданием. Все загадки отгадали. (Отдаёт элемент)

Станция «Спортивная»

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт - Ура!

- Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься. Чем? Правильно - физкультурой. Чтобы получить очередной элемент, мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку. Для начала поделимся на 2 команды.

1 эстафета - прыжки из обруча в обруч на одной ноге

2 эстафета - передача мяча над головой.

3 эстафета - бег «змейкой» между кеглями.

4 эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.

Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали еще один секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите элемент вы его заслужили!

Станция «Закаливание»

- Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода - продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они - лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на живот и выполнять движения пловца.

Вы получаете следующие элементы с секретом здоровья.

Ребята посмотрите, у нас остался еще один элемент «хороший сон». Как вы думаете он входит в секрет здоровья? Да.

Все элементы собраны и мы может рассмотреть все секреты здоровья, а как можно назвать по другому секрет здоровья? «Здоровый образ жизни».

Ребенок читает стихотворение.

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал -

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.

Рефлексия.

Ребята вас ждет угощение яблоко. А яблоко с древних времён считалось символом здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Квест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитие речиКвест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитие речи Задачи: формировать умения пользоваться в общении разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса; отвечать.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразованию. Квест-игра «Секреты здоровья»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самообразованию. Квест-игра «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Горбачева Анна Геннадьевна (УИ 269851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД