Горбачева Анна Геннадьевна
«Игры с одним листом бумаги на физкультуре». Конспект занятия по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость от совместного выполнения заниматель-ных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.
Задачи:
Оздоровительные:
- увеличить двигательную активность детей;
- закреплять навыки правильной осанки, укреплять свод стопы;
- формировать мышечный корсет.
Образовательные:
- закреплять навыки основных видов движений;
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, вынос-ливость);
- мышление, воображение, память, зрительное восприятие;
- пространственные и координационно – ритмические способности - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности;
- развивать координацию движений, способность поддерживать динами-ческое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;
- развивать творческую, познавательную активность в процессе разре-шения проблемных ситуаций;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально волевые качества;
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здо-ровью;
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр;
- вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с не-традиционным предметом – листом бумаги;
Оборудование: листы бумаги формат А4 по количеству детей
Ход организационной образовательной деятельности:
I. Мотивационно – ориентировочный этап
Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.
Ребята, предлагаю сначала левым глазом посмотреть друг на друга, те-перь правым глазом, а теперь откройте оба глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Сегодня на нашем занятии присутствуют гости.
Поздоровайтесь с гостями.
(дети здороваются с гостями)
Ребята сейчас занятия по физической культуре, занятие необычное, но чтобы его начать нам нужно, для начала размяться.
II. Поисковый этап:
Построения и перестроения
Построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
Ходьба выполнением заданий по сигналу, бег в медленном темпе до 1минуты и с выполнением упражнений по сигналу, перестроение из шеренги в 3 колонны.
ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.
Дыхательная гимнастика.
III. Практический этап:
Ребята, я предлагаю вам встать в круг.
Посмотрите! Сегодня утром, в детский сад пришла посылка. Предлагает посмотреть, что в ней лежит. Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.
Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочик может стать?
(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать за-гадки ветерка)
Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бу-маги как в подзорную трубу:
- фигуру круглой формы
- фигуру квадратной формы
- ромашку
- бабочку.
Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голо-ва, живот, колени, попа и т. д.)
Предложить детям построиться в круг.
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед со-бой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через предмет правым и левым боком.
Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под звук бубна дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- гусиным шагом.
По окончании звука дети занимают свои домики.
«А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструк-тор.
«Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.
Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
Молодцы! Здорово поиграли. А сейчас давайте возьмем наши снежки и подуем на него.
IV. Рефлексивно оценочный этап:
Ребята, время так быстро идет, нам пора заканчивать наше занятие. Да-вайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу, пусть будет улыб-ка.
Вопросы для краткой беседы:
- Что было для вас новым?
- Чему научились?
- Что понравилось больше всего и почему?
- Как помогут в жизни умения которые приобрели, играя с бумагой?
V. Последующий этап:
Сегодня мы играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Вы можете рассказать своим друзьям, сестрам, братьям о том, что на листе бумаги можно не только рисовать, но еще и играть с ним.