Папки-передвижки

«Игры с одним листом бумаги на физкультуре». Конспект занятия по физическому развитию

Горбачева Анна Геннадьевна
«Игры с одним листом бумаги на физкультуре». Конспект занятия по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: доставить детям радость от совместного выполнения заниматель-ных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.

Задачи:

Оздоровительные:

- увеличить двигательную активность детей;

- закреплять навыки правильной осанки, укреплять свод стопы;

- формировать мышечный корсет.

Образовательные:

- закреплять навыки основных видов движений;

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, вынос-ливость);

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие;

- пространственные и координационно – ритмические способности - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности;

- развивать координацию движений, способность поддерживать динами-ческое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;

- развивать творческую, познавательную активность в процессе разре-шения проблемных ситуаций;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и морально волевые качества;

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здо-ровью;

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр;

- вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с не-традиционным предметом – листом бумаги;

Оборудование: листы бумаги формат А4 по количеству детей

Ход организационной образовательной деятельности:

I. Мотивационно – ориентировочный этап

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Ребята, предлагаю сначала левым глазом посмотреть друг на друга, те-перь правым глазом, а теперь откройте оба глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

Поздоровайтесь с гостями.

(дети здороваются с гостями)

Ребята сейчас занятия по физической культуре, занятие необычное, но чтобы его начать нам нужно, для начала размяться.

II. Поисковый этап:

Построения и перестроения

Построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Ходьба выполнением заданий по сигналу, бег в медленном темпе до 1минуты и с выполнением упражнений по сигналу, перестроение из шеренги в 3 колонны.

ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.

Дыхательная гимнастика.

III. Практический этап:

Ребята, я предлагаю вам встать в круг.

Посмотрите! Сегодня утром, в детский сад пришла посылка. Предлагает посмотреть, что в ней лежит. Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.

Письмо

Я – веселый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть,

Но попробуй отгадать,

Чем листочик может стать?

(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать за-гадки ветерка)

Загадка 1

Ах, папа, как же нелегко

Быть настоящим моряком.

Вот подрасту и сам смогу

Смотреть в … (подзорную трубу)

Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бу-маги как в подзорную трубу:

- фигуру круглой формы

- фигуру квадратной формы

- ромашку

- бабочку.

Загадка 2

Чтоб не мокнуть под дождем

Крышу мы с собой берем (зонт)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голо-ва, живот, колени, попа и т. д.)

Предложить детям построиться в круг.

3агадка 3

Пусть мала я ну и что ж,

Ты меня перешагнешь,

Но как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь (лужа)

Игровое задание «Перепрыгни лужу»

Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед со-бой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:

- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад

- прыжки через предмет правым и левым боком.

Загадка 4

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят

В каждом есть окно и вход

В каждом кто-нибудь живет (дом)

Подвижная игра «Найди свой дом»

Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них

Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.

Под звук бубна дети выполняют движения заданные инструктором:

- легко бегаем

- прыгаем подскоками

- гусиным шагом.

По окончании звука дети занимают свои домики.

«А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструк-тор.

«Как можно нести листок бумаги без рук?»

Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.

Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

Загадка 5

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)

Игровое упражнение «Снежки»

Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками

Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками

Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик

И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке

Получился вот снежок – показать комок на ладошке

Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

Молодцы! Здорово поиграли. А сейчас давайте возьмем наши снежки и подуем на него.

IV. Рефлексивно оценочный этап:

Ребята, время так быстро идет, нам пора заканчивать наше занятие. Да-вайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу, пусть будет улыб-ка.

Вопросы для краткой беседы:

- Что было для вас новым?

- Чему научились?

- Что понравилось больше всего и почему?

- Как помогут в жизни умения которые приобрели, играя с бумагой?

V. Последующий этап:

Сегодня мы играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Вы можете рассказать своим друзьям, сестрам, братьям о том, что на листе бумаги можно не только рисовать, но еще и играть с ним.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект занятия по физическому развитию детей младшей группы «В гости к солнышку шагаем»Конспект занятия по физическому развитию детей младшей группы «В гости к солнышку шагаем» Физическое развитие детей младшей группы. "В гости к солнышку шагаем". Цель: Обеспечить физическое развитие детей, развивать координацию.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игры с одним листом бумаги на физкультуре». Конспект занятия по физическому развитию
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 15:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с одним листом бумаги на физкультуре». Конспект занятия по физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Горбачева Анна Геннадьевна (УИ 269851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД