Ольга Максимова
Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле»
[/b]
Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий.
Коррекционно-образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формирование о внешнем виде и образе жизни насекомых. Активизация словаря детей по теме. Формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи.
Организационный момент. [Объявление темы занятия. ]
Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчёлка. Жужжа любила рперелетать с одно цветка на другой…. и встречать других насекомых. Угадайте кого увидела пчёлка.
Аркая… полосатый… зелёный… Проговариваем два слова: яркая бабочка, …
Рано утром пчела Жужа делала зарядку…
Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
К пчеле прилетела оса в гости. Они вместе играли на лужайке.
Пальчиковая разминка. [Координация речи с движением, развитие творческого воображения. ]
«НАСЕКОМЫЕ»
Дружно пальчики считаем - Сжимать и разжимать кулачки.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в
кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращать мизинцем.
Ой, сюда комар летит! Обхватить голову руками.
Прячьтесь! Спрятать руки за спину.
Комарик прилетал и игру предлагал…
Игра «Сколько насекомых». ]Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]
На доске размещены предметные картинки по теме «Насекомые».
Посчитайте, сколько у меня жуков?
- У вас 4 жука.
Было 4 жука. К ним подполз ещё один жук. Сколько всего жуков стало?
Игры «Четвертый лишний» [(назови лишний предмет. объясни свой выбор, используя слова «потому что»)]
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Оса, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Игра «Скажи ласково» [Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]
муравей – муравьишка
стрекоза – стрекозка
жук – жучок
усы – усики
муха – мушка
крылья – крылышки
комар – комарик
глаза – глазки
пчела – пчёл
В небе гром гроза, закрывай глаза…
Все насекомые спрятались. Попробуем их найти…
Игра «Маленькие слова». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов).]
Составление предложение по схеме (картинка + схема-предлога) с предлогами на, с, над.
Гром прошёл трава блестит. В небе радуга горит.
Игра «Бабочки» [Развитие сенсорных процессов. ]
Пройдём на ковёр. Возьмите по две карточки с половинками изображений бабочек. Нам нужно выложить одну большую и красивую цепочку «бабочки».
Все насекомые собрались на лужайке. Они ещё долго трудились собирали нектар и играли…
Окончание занятия. Оценка работы детей.