МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Анастасия Зайцева
Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации

для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Тема: «Дружная семья»

Цель: Стимулирование речевой активности по теме «Дружная семья»

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию словарного запаса по теме «Дружная семья».

Коррекционные:

- продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными;

- продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня» размещена в разделах

- продолжать формировать умение строить фразы, вести диалог;

- способствовать формированию чёткой дикции, интонационной выразительностью речи.

Воспитательные:

- формировать чувство бережного отношения к семье;

- способствовать формированию умения дружеского взаимодействия со сверстниками в процессе театрализации.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, пальчиковый театр, открытки «Сердечки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Включается аудиозапись Е. Железновой «Ну-ка,все встали в круг» (Дети стоят в кругу). Проводится игра на координацию речи с движением.

2. Введение в тему занятия

Презентация «Семья»

Загадки о членах семьи

1 слайд

«Кто вас дети нежно любит,

Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо:

«Ну, конечно, это ….» (Мама)

2 слайд

«Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.» (Бабушки)

3 слайд

«Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?» (Папа)

4 слайд

«Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас» (Дедушка)

5 слайд

«Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?» (Семья)

3. Основная часть

• Игра «Ласковые слова» (по слайдам)

Мама (какая) –…. (красивая, ласковая)

Папа (Какой) –…. (сильный, веселый)

Дедушка (какой) –…. (добрый, смелый)

Бабушка (какая) -…. (заботливая, умная)

• Игра «Что сначала, что потом» (6 слайд)

Дети расставляют картинки по цепочке:

«От девочки до бабушки», «От мальчика до дедушки»

Беседа (с опорой на цепочки картин): «Старше или младше?»

Дочка – мама (мама старше, а дочка младше)

Мама – бабушка

Папа - сын

Внук - дедушка.

Бабушка – внучка

• Игра «Чьи вещи?» (7 слайд)

- У мамы платье. Платье чьё? (Это мамино платье)

- У папы рубашка. Рубашка чья? (Это папина рубашка)

- У бабушки халат. Халат чей? (Это бабушкин халат)

- Дедушка носит очки. Очки чьи? (Это дедушкины очки)

• «Найди всех членов семьи?» (8 слайд)

- Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).

- Где лежит бабушка? (Бабушка лежит на кровати).

- Где сидит папа? (Папа сидит за столом).

- Где стоит мама? (Мама стоит у стола).

- Где спит ребенок? (Ребенок спит в кроватке).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

(Рука сжата в кулак, с произнесением каждой строки дети разжимают по одному пальцу, начиная с большого; произнося последнюю строчку дети хлопают)

• Пальчиковый театр по сказке «Репка»

- Мы с вами размяли пальчики и сейчас мы сыграем в пальчиковый театр по сказке «Репка». (Логопед читает сказку, а дети ее обыгрывают)

4. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Надеюсь, вы сегодня поняли, что семья – это самое главное, что у нас есть! Любите и берегите свою семью.

В конце занятия детям раздаются открытки «Сердечки» для того, чтобы они их подарили своим семьям.

Публикации по теме:

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Использование фонетической ритмики с опорой на резонаторные зоны в работе с детьми с общим недоразвитием речи первого уровня М. И. Клименко, учитель-логопед, МАДОУ ДС №3 «Надежда» г. Благовещенск Использование фонетической ритмики с опорой на резонаторные зоны.

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР) Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки. В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями.

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5–7 лет Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5-7 лет (подгрупповое).

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Особенности глагольного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Введение Актуальность темы исследования. В процессе становления речи ребенок овладевает лексическим запасом, осваивает социально закрепленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Опубликовано: 27 января 2019 в 10:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 875545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД