Анастасия Зайцева
Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с элементами театрализации
для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Тема: «Дружная семья»
Цель: Стимулирование речевой активности по теме «Дружная семья»
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию словарного запаса по теме «Дружная семья».
Коррекционные:
- продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными;
- продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- продолжать формировать умение строить фразы, вести диалог;
- способствовать формированию чёткой дикции, интонационной выразительностью речи.
Воспитательные:
- формировать чувство бережного отношения к семье;
- способствовать формированию умения дружеского взаимодействия со сверстниками в процессе театрализации.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, пальчиковый театр, открытки «Сердечки».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Включается аудиозапись Е. Железновой «Ну-ка,все встали в круг» (Дети стоят в кругу). Проводится игра на координацию речи с движением.
2. Введение в тему занятия
Презентация «Семья»
Загадки о членах семьи
1 слайд
«Кто вас дети нежно любит,
Кто лелеет и голубит.
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас.
Без сомненья скажем прямо:
«Ну, конечно, это ….» (Мама)
2 слайд
«Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой.» (Бабушки)
3 слайд
«Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?» (Папа)
4 слайд
«Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.
Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.
У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.
Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас» (Дедушка)
5 слайд
«Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?» (Семья)
3. Основная часть
• Игра «Ласковые слова» (по слайдам)
Мама (какая) –…. (красивая, ласковая)
Папа (Какой) –…. (сильный, веселый)
Дедушка (какой) –…. (добрый, смелый)
Бабушка (какая) -…. (заботливая, умная)
• Игра «Что сначала, что потом» (6 слайд)
Дети расставляют картинки по цепочке:
«От девочки до бабушки», «От мальчика до дедушки»
Беседа (с опорой на цепочки картин): «Старше или младше?»
Дочка – мама (мама старше, а дочка младше)
Мама – бабушка
Папа - сын
Внук - дедушка.
Бабушка – внучка
• Игра «Чьи вещи?» (7 слайд)
- У мамы платье. Платье чьё? (Это мамино платье)
- У папы рубашка. Рубашка чья? (Это папина рубашка)
- У бабушки халат. Халат чей? (Это бабушкин халат)
- Дедушка носит очки. Очки чьи? (Это дедушкины очки)
• «Найди всех членов семьи?» (8 слайд)
- Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
- Где лежит бабушка? (Бабушка лежит на кровати).
- Где сидит папа? (Папа сидит за столом).
- Где стоит мама? (Мама стоит у стола).
- Где спит ребенок? (Ребенок спит в кроватке).
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
(Рука сжата в кулак, с произнесением каждой строки дети разжимают по одному пальцу, начиная с большого; произнося последнюю строчку дети хлопают)
• Пальчиковый театр по сказке «Репка»
- Мы с вами размяли пальчики и сейчас мы сыграем в пальчиковый театр по сказке «Репка». (Логопед читает сказку, а дети ее обыгрывают)
4. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Надеюсь, вы сегодня поняли, что семья – это самое главное, что у нас есть! Любите и берегите свою семью.
В конце занятия детям раздаются открытки «Сердечки» для того, чтобы они их подарили своим семьям.