Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с элементами продуктивных видов деятельности «Одень Сашу»

Нина Жидкова
Конспект логопедического занятия с элементами продуктивных видов деятельности «Одень Сашу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей.

Задачи: Образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначение, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе);

Коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами продуктивных видов деятельности „Одень Сашу“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: тетрадь, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображением одежды, мяч, грецкий орех и игрушечная лошадка для выполнения артикуляционной гимнастики, массажные мячики, наклейки, ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

- Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем – девочка в зеленом сарафанчике.

- А у тебя какая рубашка? Садись.

- Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам сегодня такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и поговорим на занятии. Вы узнаете, как называются некоторые детали одежды, какой бывает одежда. Я предлагаю вам поиграть в магазин. Но сначала мы должны с вами нарисовать одежду, которую будем продавать.

Дети рисуют желтое платье с кармашками, красную куртку с капюшоном.

2. Игра «В магазине».

- Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

(Например, Я хочу купить платье. Оно желтое, красивое, с кармашками. – Вот ваша покупка. Пожалуйста).

3. Игра «Четвертый лишний».

Картинки на доске.

- Что вы видите на этих картинках? (куртку, платье, комбинезон, пальто).

- Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображенную на картинках. Это вам поможет.

- Почему лишнее платье? (оно летнее)

- А остальную одежду когда носят? (весною).

4. – К вам в гости пришел мальчик Саша. На улице холодно, Саша замерз. Давайте с вами вырежем одежду для Саши и оденем его.

- Посмотрите на Сашу и составьте рассказ-описание.

5. Пальчиковая гимнастика.

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчи, к пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладошки)

Ножками топай, топай (повторяется 2 раза)

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками).

6. Упражнение с массажными мячиками.

- Посмотрите, какие интересные мячики-ежики я принесла вам сегодня. Расскажите, какие они. (Разноцветные, колючие, резиновые).

- Эти мячики помогут нам делать массаж ладоней и пальцев. Зажмите мячик между ладонями и покатайте его. Вот так.

7. Работа в тетради.

- Что нарисовано у вас в тетради на страничке слева? (Свитер и шарф).

- Сегодня мы украсим узором свитер и раскрасим его. Возьмите простые карандаши и продолжите узор на свитере.

- Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Покажите пальчиком, что вы будете раскрашивать. Как называются детали?

- Теперь синим карандашом раскрасьте верхнюю полоску на свитере и на рукавах. Что вы раскрашиваете?

- Полоску, на которой вы нарисовали узор, будем раскрашивать желтым карандашом. Покажите, что вы будете раскрашивать желтым карандашом.

- Следующую полоску на свитере и руках мы снова раскрасим синим карандашом. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать.

- У нас осталась нераскрашенной одна полоска. Каким карандашом ее лучше раскрасить?

- Теперь посмотрите на свои рисунке и составьте небольшой рассказ – как вы рисовали свой рисунок – что первое рисовали, что потом и т. д.

8. Итог занятия.

- Чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с элементами продуктивных видов деятельности «Одень Сашу»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 16:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с элементами продуктивных видов деятельности «Одень Сашу»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД