Нина Жидкова
Конспект логопедического занятия с элементами продуктивных видов деятельности «Одень Сашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей.
Задачи: Образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначение, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе);
Коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами продуктивных видов деятельности „Одень Сашу“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: тетрадь, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображением одежды, мяч, грецкий орех и игрушечная лошадка для выполнения артикуляционной гимнастики, массажные мячики, наклейки, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.
- Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем – девочка в зеленом сарафанчике.
- А у тебя какая рубашка? Садись.
- Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам сегодня такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и поговорим на занятии. Вы узнаете, как называются некоторые детали одежды, какой бывает одежда. Я предлагаю вам поиграть в магазин. Но сначала мы должны с вами нарисовать одежду, которую будем продавать.
Дети рисуют желтое платье с кармашками, красную куртку с капюшоном.
2. Игра «В магазине».
- Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
(Например, Я хочу купить платье. Оно желтое, красивое, с кармашками. – Вот ваша покупка. Пожалуйста).
3. Игра «Четвертый лишний».
Картинки на доске.
- Что вы видите на этих картинках? (куртку, платье, комбинезон, пальто).
- Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображенную на картинках. Это вам поможет.
- Почему лишнее платье? (оно летнее)
- А остальную одежду когда носят? (весною).
4. – К вам в гости пришел мальчик Саша. На улице холодно, Саша замерз. Давайте с вами вырежем одежду для Саши и оденем его.
- Посмотрите на Сашу и составьте рассказ-описание.
5. Пальчиковая гимнастика.
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Пальчи, к пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладошки)
Ножками топай, топай (повторяется 2 раза)
Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками).
6. Упражнение с массажными мячиками.
- Посмотрите, какие интересные мячики-ежики я принесла вам сегодня. Расскажите, какие они. (Разноцветные, колючие, резиновые).
- Эти мячики помогут нам делать массаж ладоней и пальцев. Зажмите мячик между ладонями и покатайте его. Вот так.
7. Работа в тетради.
- Что нарисовано у вас в тетради на страничке слева? (Свитер и шарф).
- Сегодня мы украсим узором свитер и раскрасим его. Возьмите простые карандаши и продолжите узор на свитере.
- Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Покажите пальчиком, что вы будете раскрашивать. Как называются детали?
- Теперь синим карандашом раскрасьте верхнюю полоску на свитере и на рукавах. Что вы раскрашиваете?
- Полоску, на которой вы нарисовали узор, будем раскрашивать желтым карандашом. Покажите, что вы будете раскрашивать желтым карандашом.
- Следующую полоску на свитере и руках мы снова раскрасим синим карандашом. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать.
- У нас осталась нераскрашенной одна полоска. Каким карандашом ее лучше раскрасить?
- Теперь посмотрите на свои рисунке и составьте небольшой рассказ – как вы рисовали свой рисунок – что первое рисовали, что потом и т. д.
8. Итог занятия.
- Чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось на занятии?