Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР «Домашние животные»

Мария Глинкина
Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Глинкина Мария

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР по теме : «Домашние животные»

Тема: «В гостях у петушка»

Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Развитие слухового внимания. 4. Развитие речевого дыхания. 5. Развитие внимания, памяти.

Публикация «Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка петушок, предметные картинки с изображением животных : собаки, кошки, коровы, лошади. Тарелка с горохом.

Ход занятия :

1. Петушок пришел к нам в гости. Давай для петушка споем песенку. «Петушок, петушок. Золотой гребешок. Масляная головушка. Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь Захару спать не даешь. Ку-ка-ре-ку». Где у петушка головушка? (ребенок показывает) А где бородушка? Где гребешок? Как разбудил Захара петушок? (ку-ка-ре-ку).

2. А теперь мы давай разбудим петушка. Поиграем с язычком (языковые упражнения)

Логопед : Ребята, а как мы кушем? Чем?

Дети: Мы едим ложкой.

Логопед : Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?

Дети: Лакают язычком.

Логопед : Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед : А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

Логопед : Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.

Дети начинают изображать жевание.

Логопед : Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.

Дети: Он сосет у коровы молоко.

Логопед : Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)

Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

3. Теперь для петушка мы споем песенку, слушай внимательно и повторяй за мной.

Ли-ли-ли

Ля-ля-ля

Ми-ми-ми

Ма-ма-ма

Гу-гу-гу

Жа-жа-жа

4. Разбудили петушка, теперь давай его покормим. Принеси со стола тарелку с горошком (ребенок приносит). Что ты принес? А теперь по одной для петушка положи горошек на другую тарелку.

-Жарко что-то стало петушку, давай на него подуем (дуть через трубочку)

-Петушок нам принес картинки, где нарисованы его друзья. Давай их посмотрим

5. Посмотри это лошадь, корова, собака. Покажи где лошадь? Где корова? Где собака?

-это кто? (лошадь, корова, собака)

6. Захар наступила ночь, давай закроем глазки (в это время добавляется картинка с кошкой). Открывай глазки. Кто к нам пришел? (кошка)

7. Физкультминутка

Кролик

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

8. Захар послушай: Му! Кто тебя зовет? (корова) Где корова? (вот) Мяу? (кошка) и т. д.

У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

У кого есть пятачок?

У кого есть копыта?

9. Кошка пришла и захотелось ей с тобой поиграть (игра на развитие мелкой моторики).

Мяу Мяу – рыжий кот

Он у бабушки живет

Любит рыбку с молочком

Ты конечно с ним знаком.

10. Молодец. Мы с тобой сегодня очень хорошо поиграли. А теперь петушку и его друзьям пора домой. Что нужно им сказать? (прощается с петушком).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР «Домашние животные»
Опубликовано: 30 января 2020 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Глинкина (УИ 589194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД