Мария Глинкина
Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Глинкина Мария
Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР по теме : «Домашние животные»
Тема: «В гостях у петушка»
Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Развитие слухового внимания. 4. Развитие речевого дыхания. 5. Развитие внимания, памяти.
Публикация «Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: Игрушка петушок, предметные картинки с изображением животных : собаки, кошки, коровы, лошади. Тарелка с горохом.
Ход занятия :
1. Петушок пришел к нам в гости. Давай для петушка споем песенку. «Петушок, петушок. Золотой гребешок. Масляная головушка. Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь Захару спать не даешь. Ку-ка-ре-ку». Где у петушка головушка? (ребенок показывает) А где бородушка? Где гребешок? Как разбудил Захара петушок? (ку-ка-ре-ку).
2. А теперь мы давай разбудим петушка. Поиграем с язычком (языковые упражнения)
Логопед : Ребята, а как мы кушем? Чем?
Дети: Мы едим ложкой.
Логопед : Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?
Дети: Лакают язычком.
Логопед : Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.
Логопед : А корова? Лошадь?
Дети: Жуют.
Логопед : Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.
Дети начинают изображать жевание.
Логопед : Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.
Дети: Он сосет у коровы молоко.
Логопед : Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)
Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.
3. Теперь для петушка мы споем песенку, слушай внимательно и повторяй за мной.
Ли-ли-ли
Ля-ля-ля
Ми-ми-ми
Ма-ма-ма
Гу-гу-гу
Жа-жа-жа
4. Разбудили петушка, теперь давай его покормим. Принеси со стола тарелку с горошком (ребенок приносит). Что ты принес? А теперь по одной для петушка положи горошек на другую тарелку.
-Жарко что-то стало петушку, давай на него подуем (дуть через трубочку)
-Петушок нам принес картинки, где нарисованы его друзья. Давай их посмотрим
5. Посмотри это лошадь, корова, собака. Покажи где лошадь? Где корова? Где собака?
-это кто? (лошадь, корова, собака)
6. Захар наступила ночь, давай закроем глазки (в это время добавляется картинка с кошкой). Открывай глазки. Кто к нам пришел? (кошка)
7. Физкультминутка
Кролик
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения кролика.
Хомка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомячка.
8. Захар послушай: Му! Кто тебя зовет? (корова) Где корова? (вот) Мяу? (кошка) и т. д.
У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
У кого есть пятачок?
У кого есть копыта?
9. Кошка пришла и захотелось ей с тобой поиграть (игра на развитие мелкой моторики).
Мяу Мяу – рыжий кот
Он у бабушки живет
Любит рыбку с молочком
Ты конечно с ним знаком.
10. Молодец. Мы с тобой сегодня очень хорошо поиграли. А теперь петушку и его друзьям пора домой. Что нужно им сказать? (прощается с петушком).