Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках»

Елена Куплинова
Конспект логопедического занятия «Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ

НА НЕРЕЧЕВЫХ И РЕЧЕВЫХ ЗВУКАХ.

Цель. Формирование умения различать неречевые и речевые звуки.

Коррекционно-образовательные задачи.

Учить различать шумовые, музыкальные и речевые звуки.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать фонематические процессы через восприятие речевых и неречевых звуков.

Развивать дыхание и артикуляционный аппарат

Обогащать словарный запас, подбирая синонимы.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках“» размещена в разделах

Развивать мыслительные процессы

Коррекционно-воспитательные задач.

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Словарная работа. Активизировать в речи слова-синонимы: бурлит, кипит, плескается.

Оборудование. Презентация, настольные зеркала, кусочек ватки или бумажной салфетки, стаканы с водой и трубочками, сигнальные кружочки.

Форма организации. Онлайн занятие на платформе Zoom

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Е. Н., я ваш новый учитель-логопед. А вас как зовут? Поднимайте руки и отвечайте (после того, как я включу вам микрофон. Как вы думаете, для чего нужен логопед? И чем он занимается? Вот и сейчас мы займёмся с вами АГ/

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Артикуляционная гимнастика.

Дети вместе с логопедом выполняют упражнение «Заборчик», «Лопатка» «Лошадка», Чашечка» «Грибок» (перед детьми заранее приготовленные зеркала)

2. Работа над дыханием.

Логопед. А теперь давайте с вами подуем, как ветерок». Вдохнули носом, вытянули губы трубочкой (хоботочком) и дуем на салфетку (или на ваточку) (повтор 3 раза). А теперь возьмите ваши стаканы с водой и подуйте в трубочку. Что делает вода? Правильно вода…бурлит…кипит…плескается.

3. Объявление темы занятия

Логопед. А вы знаете какие бывают звуки? Вот, например, когда вы гуляете, то какие звуки слышите? (вспоминают) (Машины едут, собака лает. Птичка поёт и др.)

4. Развитие слухового внимания.

Логопед. Закройте глаза, я буду включать вам звуки, а вы постарайтесь их отгадать (включаю видео с YouTube).

Это звуки – шумовые

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки –

Музыкальные есть звуки. (Называют музыкальные инструменты)

Логопед. Это были звуки, которые издают животные, предметы и музыкальные инструменты вокруг нас. А теперь давайте поговорим о звуках, которые издаёт человек (пробуют назвать, я помогаю…храпит, чихает, плачет, поёт, смеётся и тд.

Кроме этого человек ещё может издавать звуки речи. Что нам нужно, чтобы произнести звук? Правильно, нам нужен рот. Рот – это «домик», где рождаются звуки.

Игра «Выбери верный ответ»:

Логопед. Не могу никак понять,

Как же правильно сказать?

Помогите! Подскажите!

Верно слово назовите.

Басака или собака?

Клетка и кетка?

Телепон или телефон и т. д.

Игра «Одинаковые слова или разные»

Если слова одинаковые покажите зелёный кружочек, если слова разные – красный.

Бантики – фантики (красный кружочек)

бантики – бантики (зелёный)

люк-лук

мышка - мишка

банка-банка

банка-кабан.

5. Физкультминутка (дети встают из-за компьютера и выполняют движения за логопедом). Сначала дети стоят на правой, затем - на левой ноге.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать

И не падать, не качаться,

И за стульчик не держаться.

Е Клименко

6. Продолжение

Игра «Доскажи словечко»

Вот и летняя пора.

И на улице – жара.

Обуваем мы на ножки …

Что девчонки? -. (босоножки).

Чтобы бегать далеко,

Чтобы прыгать высоко,

Для активной тренировки

Подойдут нам всем …(кроссовки).

На зимней холодной дороге,

Совсем не замёрзли чтоб ноги,

И большим, и маленьким

Пригодятся … (валенки).

Логопед. Как назвать одним словом все эти предметы? Правильно – это обувь.

Игра «Послушай и повтори только названия птиц»

Куница – синица – лисица

Утята – волчата – зайчата

Бармалей – соловей – бокогрей

III. Итог занятия.

Логопед. О каких звуках сегодня говорили? Какие звуки Какие звуки бывают? (шумовые, музыкальные и звуки речи (слова). Вам понравилось занятие? Что запомнилось?

Литература для подготовки к занятию: 1. Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на логопункте ДОО/сост. Червякова Н. А., Клименко Е. А., Летуновская Т. А. и др. - СПб. : Издательство "Детство Пресс, 2020

2. Молчанова Елена. Как важно выбрать нужный звук/Елена Молчанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2020

3. Молчанова Елена. Как много звуков нас окружает/Елена Молчанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2020

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 10:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куплинова (УИ 2473862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД