Елена Куплинова
Конспект логопедического занятия «Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ
НА НЕРЕЧЕВЫХ И РЕЧЕВЫХ ЗВУКАХ.
Цель. Формирование умения различать неречевые и речевые звуки.
Коррекционно-образовательные задачи.
Учить различать шумовые, музыкальные и речевые звуки.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать фонематические процессы через восприятие речевых и неречевых звуков.
Развивать дыхание и артикуляционный аппарат
Обогащать словарный запас, подбирая синонимы.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мыслительные процессы
Коррекционно-воспитательные задач.
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Словарная работа. Активизировать в речи слова-синонимы: бурлит, кипит, плескается.
Оборудование. Презентация, настольные зеркала, кусочек ватки или бумажной салфетки, стаканы с водой и трубочками, сигнальные кружочки.
Форма организации. Онлайн занятие на платформе Zoom
Ход занятия
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Е. Н., я ваш новый учитель-логопед. А вас как зовут? Поднимайте руки и отвечайте (после того, как я включу вам микрофон. Как вы думаете, для чего нужен логопед? И чем он занимается? Вот и сейчас мы займёмся с вами АГ/
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Артикуляционная гимнастика.
Дети вместе с логопедом выполняют упражнение «Заборчик», «Лопатка» «Лошадка», Чашечка» «Грибок» (перед детьми заранее приготовленные зеркала)
2. Работа над дыханием.
Логопед. А теперь давайте с вами подуем, как ветерок». Вдохнули носом, вытянули губы трубочкой (хоботочком) и дуем на салфетку (или на ваточку) (повтор 3 раза). А теперь возьмите ваши стаканы с водой и подуйте в трубочку. Что делает вода? Правильно вода…бурлит…кипит…плескается.
3. Объявление темы занятия
Логопед. А вы знаете какие бывают звуки? Вот, например, когда вы гуляете, то какие звуки слышите? (вспоминают) (Машины едут, собака лает. Птичка поёт и др.)
4. Развитие слухового внимания.
Логопед. Закройте глаза, я буду включать вам звуки, а вы постарайтесь их отгадать (включаю видео с YouTube).
Это звуки – шумовые
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки. (Называют музыкальные инструменты)
Логопед. Это были звуки, которые издают животные, предметы и музыкальные инструменты вокруг нас. А теперь давайте поговорим о звуках, которые издаёт человек (пробуют назвать, я помогаю…храпит, чихает, плачет, поёт, смеётся и тд.
Кроме этого человек ещё может издавать звуки речи. Что нам нужно, чтобы произнести звук? Правильно, нам нужен рот. Рот – это «домик», где рождаются звуки.
Игра «Выбери верный ответ»:
Логопед. Не могу никак понять,
Как же правильно сказать?
Помогите! Подскажите!
Верно слово назовите.
Басака или собака?
Клетка и кетка?
Телепон или телефон и т. д.
Игра «Одинаковые слова или разные»
Если слова одинаковые покажите зелёный кружочек, если слова разные – красный.
Бантики – фантики (красный кружочек)
бантики – бантики (зелёный)
люк-лук
мышка - мишка
банка-банка
банка-кабан.
5. Физкультминутка (дети встают из-за компьютера и выполняют движения за логопедом). Сначала дети стоят на правой, затем - на левой ноге.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не пускать
И не падать, не качаться,
И за стульчик не держаться.
Е Клименко
6. Продолжение
Игра «Доскажи словечко»
Вот и летняя пора.
И на улице – жара.
Обуваем мы на ножки …
Что девчонки? -. (босоножки).
Чтобы бегать далеко,
Чтобы прыгать высоко,
Для активной тренировки
Подойдут нам всем …(кроссовки).
На зимней холодной дороге,
Совсем не замёрзли чтоб ноги,
И большим, и маленьким
Пригодятся … (валенки).
Логопед. Как назвать одним словом все эти предметы? Правильно – это обувь.
Игра «Послушай и повтори только названия птиц»
Куница – синица – лисица
Утята – волчата – зайчата
Бармалей – соловей – бокогрей
III. Итог занятия.
Логопед. О каких звуках сегодня говорили? Какие звуки Какие звуки бывают? (шумовые, музыкальные и звуки речи (слова). Вам понравилось занятие? Что запомнилось?
Литература для подготовки к занятию: 1. Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на логопункте ДОО/сост. Червякова Н. А., Клименко Е. А., Летуновская Т. А. и др. - СПб. : Издательство "Детство Пресс, 2020
2. Молчанова Елена. Как важно выбрать нужный звук/Елена Молчанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2020
3. Молчанова Елена. Как много звуков нас окружает/Елена Молчанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2020