Кермен Гангуева
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну»
Цели
1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде года.
2. Продолжать обогащать активизировать словарный запас детей глаголами (раскопали, взяли, будем двигаться,прилагательными (пушистый, холодный, белый)формировать интонационную выразительность речи в процессе беседы по содержанию сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
3. Упражнять в правильном употреблении словосочетаний по схеме «имя существительное + глагол прошедшем или будущем времени»; учить детей говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, используя звукоподражательные слова, односложные (дом, ком, вот, тут) двусложные)заика, мишка, трехсложные (колобок, дедушка, бабушка)
4. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, общей и мелкой моторики.
5. Способность снимать психоэмоционального и мышечного напряжения.
6. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, память, мышление.
7. Воспитывать умение вслушиваться в музыкальное произведения, чувствовать определенное настроение, создаваемое характером музыки
Оборудование
Сухой бассейн (сугроб, «снежные» комки, «снежки», снеговик, сюрпризная корзинка, костюмы снегурят, волшебная палочка «сундучок со сказками» В нем иллюстрация к сказке «Репка», игрушки, золотое яичко, колобок); игрушки животных (мишка, заика) пузырьковая колонна («печка»); произведение П. И. Чайковского «Времена года» (диск).
Ход занятия
В занятии участвуют два ребенка – в возрасте 2 года 6 месяцев и два года 8 месяцев.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времени года». Учитель- логопед приглашает детей пройти в сенсорную комнату.
Логопед. Проходите, малыши! Я рада вас видеть, дорогие гости. Здравствуйте! (каждого ребенка берет за руку, улыбается ему.)
Дети. Здравствуйте
Логопед. Детки, а теперь на меня псомортите, внимательно слушайте и повторяйте за мной все движения.
Ручки вверх поднимите,
На носочках подтянитесь,
А теперь ручки опустите
И вокруг себя повернитесь.
(дети выполняют.)
Раз, два, три, волшебная палочка, деток в снегурят преврати! (Надевает на детей шапочки.) Вот мы с вами и оказались в волшебном мире зимы. Посмотрите, все вокруг белым- бело, очень много снега намело. (музыка затихает.) Ребята- снегурята, вы любите зиму!
Дети. Да, любим зиму!
Логопед. Почему вы любите зиму?
Дети. Потому что идет снег. Снега много.
Логопед. Снег какого цвета
Дети. Снег белый.
Логопед. А какой снег еще? Давайте вспомним, он холодный или теплый?
Дети. Снег холодный
Логопед. Вы любите играть в снежки?
Дети. Да, любим играть!
Логопед. Давайте поиграем в снежеки. (помогает вставать детям вокруг звукового бассейна и начинает игру).
Хорошо зимой! Можно снигурятом поиграть! Снежки друг в друга по бросать! Весело, смешно! Снегурятам хорошо!
Ребята вам понравилась играть в снежки?
(ответ детей)
Упражнения на дыхание
«Ветерочек»
Педагог незаметно для детей имитирует скрип снега.
Логопед. Послушайте, снег скрипит. Посмотрите, это кого-то замело. Да это ж наш снеговик! Давате снег с него сдуем. Сначало подуем тихо; «ф-ф-ф-ф», потом подуем, как ветер сильно дует ; «в-в-в».
Дети дуют а логопед в это время со снеговика убирает платочек со снегом.
Логопед. Вот наш снеговик- нос морковкой, на голове ведерко, а в корзинке снежинки- белые пушинки!
Снеговик. Здравствуйте, ребята снегурята!
Дети. Здравствуй!
Снеговик. Снегурята, спасибо, что сдули с меня снег. Я для вас снежные комки приготовил.
Логопед. Детки, скажите, что можно построить из снежных комков?
Дети. Дом построить.
Логопед. Да, правильно можно построить снежный дом.
Дети.
Строим дом, строим дом!
Снежный ком кладем на ком,
Вот ком, еще ком,
И построили мы дом!
Дети вместе с логопедом строят домик из комков.
Артикуляционные упражнения «Дудочка»
Логопед. Ребята, теперь нам надо согреться.
Мы идем, идем, идем… И в большую дудку дуем: ду- ду –ду! Покажите как мы быстро идем.
Дети за педагогом быстро идут, имитируя игру на дудке.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Логопед. Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики.
Вот присели
Снегурята- малыши,
До чего же они хороши!
Малыши, делайте, как я!
Все вместе.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Пришел волк- дерг, дерг,
Ушел волк
Пришел Петя- петушок
И ключом открыл замок.
Логопед. Кто открыл замок?
Дети. Петушок открыл замок.
Логопед. Кто в домике будет жить?
Снеговик. Я знаю, кто будет жить.
У меня есть друзья- мишка- топтыжка
И зайка- попрыгайка. Только их снегом замело,
Помогите мне их отыскать.
Упражнения психофизической разгрузки «Медвежата»
Логопед. Снегурята лопатки взяли и снег раскопали. (Стягивает «снежное» покрывало с глухого бассейна). Ребята, да это ж наш бассейн! Мы сейчас с вами расслабимся, отдохнем и наших друзей найдем. Давайте двигаться как медвежата. Но будем двигаться тихо, спокойно, спокойно что бы не напугать нашего топтыжку. Садимся на бассейн, медленно опускаем ножки и ручки под шарик. Медвежата хорошо, мягко, тихо, уютно и тепло… Позовем зверят, скажем: «Ау- Ау-Ау!»
(Дети выполняют.)
Элементы драматизации по сказке «Теремок»
Логопед. Теперь, снегурята, помогите нашим друзьям зверятам попасть в снежный дом.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Прыгает зайка- попрыгайка-
Прыг- скок, прыг- скок.
Увидел заяц теремок, остановился, стучит.
1-й ребенок. Тук- тук. Кто там живет?
Никого, я буду жить.
Логопед. Стал зайка жить в домике.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Идет мишка- топтыжка,
Громко рычит!
2-й ребенок. Э- э- э!
Логопед. Увидел теремок, остановился, стучит.
2-й ребенок. Тук- тук. Кто в теремке живет?
1-й ребенок. Я, зайка.
2-й ребенок. Пусти меня жить.
1-й ребенок. Иди, мишка.
Логопед. Кто стал жить в снежном тереме?
Дети. Мы, зайка и мишка.
Отгадывание загадок
(Повторение сказок)
Снеговик. Снегурята, у меня для вас сюрприз есть. Я в другие сказки приглашаю вас. Возьмите у меня сказочный сундучок.
Логопед. (открывает сундучок) Ой, кто это? Кругленький, румяненький, на сметане мешен…
Дети. Это колобок
Логопед. Вспомните, от кого колобок ушел?
Дети. Колобок от дедушки ушел, от бабушки ушел…
Логопед. Молодцы, правильно, слушайте дальше. В этой сказке есть дед, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка и собачка Жучка. Как называлась эта сказка?
Дети. Сказка называется «репка»
Логопед. Посмотрите на картинку, скажите, кого здесь нет?
Дети. Бабушки нет.
Логопед. Молодцы, ребята! А что это? Отгадайте! Овальное, золотое, расписное!
Дети. Это яичко
Логопед. Детки, скажите, из какой сказки яичко?
Дети. Из сказки «Курочка Ряба»
Логопед. Кто бил яичко?
Дети. Дедушка бил, бабушка била.
Логопед. Кто разбил яицо?
Дети. Мышка разбила яицо.
Снеговик. Ай да снегурята, молодцы! Сказку «теремок» показали и героев других сказок назвали