Наталья Аматуни
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звуков (Ш, (Ж, (Л, (Р, (З, (С);
- закрепить знания понятий «Звук», «Буква», гласные и согласные звуки;
- упражнять в определении наличия/отсутствия определенного звука в словах; позиции в слове (начало, середина, конец);
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в Звуколандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи у детей;
- учить подбирать слова, обозначающие признаки предметов;
- закрепить знания у детей по лексической теме «Осень»
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать речевое дыхание; общую, тонкую и артикуляционную моторику;
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества в игре и на занятии;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;
- формировать навыки самостоятельности, инициативности,
доброжелательности, взаимопонимания.
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический.
Приемы: показ, вопросы (наводящие, проблемно-поисковые, альтернативные, художественное слово
Оборудование: иллюстрации, сюжетная картинка «Осень» и предметные картинки, в которых встречаются определенные звуки, фигурка Гнома, «дорожка здоровья», осенние листики разных деревьев, пособие «Деревья и листья»
Ход занятия
Логопед. Ребята, вы знаете, что в мире есть много разных стран. Некоторые из них расположены близко к нам, а другие – далеко от нас. И называются они по-разному. Вы уже совершали на занятиях путешествия, правда, не в настоящие, а в сказочные страны.
Вот и сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звуколандию.
А попасть туда могут только умные и сообразительные дети.
Давайте сейчас проверим насколько вы сообразительны. Вам необходимо будет ответить на мои вопросы.
(Логопед задает вопросы, дети отвечают)
• Без какого органа невозможно говорить? (Язык)
• А какие органы помогают языку? (Губы, зубы, голосовые связки, небо)
• А что произносят органы речи? (Звуки)
• А какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
• Чем отличаются гласные гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, произносятся протяжно)
• Что нужно, чтобы произнести согласные звуки? (Они не поются, потому что есть препятствия – зубы, губы, язык)
• Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конце)
• Что нужно знать, чтобы читать? (Буквы)
• А чем отличается звук от буквы? (Звуки произносим, слышим; а буквы мы видим, читаем и пишем).
Логопед : Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, значит, готовы к путешествию в Звуколандию.
Закройте глазки плотно. Раз, два, три, в Звукознаек превратись! В стране Звуколандии очутись!
А теперь становитесь друг за другом, отправляемся в путешествие.
Упражнение «Дорожка».
По извилистой дорожке (дети идут друг за другом по «дорожке здоровья»)
На полянку мы пойдем.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Как лисички, мы пойдем, (дети идут на носочках, имитируя движения
хитрой лисы)
В гости к Гному попадем.
Логопед. Вот мы и попали на волшебную полянку, где живет старый мудрый Гном. (Обращаясь к Гному) : Здравствуйте, уважаемый Гном! Мы решили совершить путешествие по вашей стране Звуколандии.
Логопед. А путешествовать мы будем, выполняя задания Гнома.
(Заглядывая в вазу Гнома) Да здесь целый план с заданиями мудрого Гнома.
1-е задание. Вспомнить время года «Осень» и ее приметы.
Логопед. Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
Правильно. Назовите мне пожалуйста приметы осени. (Дети перечисляют).
Да, вы правы ветер стал сильнее, он срывает осенние листья с деревьев и разносит их по поляне. Давайте мы с вами изобразим осенний ветер.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дети выполняют, делая глубокий вдох носом, выдыхая длительно и плавно через рот на бумажные (можно сухие) листики.
Логопед. (Заглядывая в вазу Гнома) достает осенние листики с предметными картинками, на которых закреплены предметные картинки с определенным звуком.
2-е задание. Назови предмет на картинке и первый звук слова.
Дети берут листик, определяют, что или кто изображен на картинке. Называют первый звук в слове, обозначающего предмет. ( Например: ЖУК, первый звук Ж). ( картинки: жук, шишка, лось, радуга, заяц, сорока)
Дети читают стихи, наполненные этим звуком.
3- задание. Придумай слова, обозначающие признаки предметов.
Логопед. А сейчас мы с вами должны определить какие листья собрал Гном. С какого они дерева и как они называются. Поднимаем руку и отвечаем, (выставляются картинки деревьев и листьев) :
Рябина – рябиновый
Дуб – дубовый
Липа – липовый
Березка – березовый
Клен – кленовый
Осина – осиновый
Тополь – тополиный
Ива – ивовый
Физминутка - голосовая гимнастика с движениями
«Осенние листочки»
Осенние листочки на веточках сидят (наклоны туловища вправо, влево)
Осенние листочки детям говорят: (наклоны туловища вправо, влево
Осиновый: а-а-а-а-а-а-а-а-а (наклон вперед, выдох, вдох
Рябиновый: и-и-и-и-и-и-и (наклон, выдох, вдох
Березовый: у-у-у-у-у-у-у-у (наклон, выдох, вдох
Дубовый: о-о-о-о-о-о-о-о-о (наклон, выдох, вдох
Кленовый: ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы (наклон, выдох, вдох
Липовый: э-э-э-э-э-э-э-э-э (наклон, выдох)
Песенка «Осенние листочки»
(взаимодействие с музыкальным руководителем)
4-е задание. Придумай слова с определенным звуком (который ребенок представляет, чтобы звук был в начале, середине, конце слова.
Каждый ребенок придумывает слова со своим звуком. ( Например: Звук Л – лодка, палка, пол).
5-е задание. Назови гласный звук.
Логопед. Следующее задание на ловкость и смекалку. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч, называя гласный звук в нем.
( Слова: сок, мак, дуб, сыр, мир, пар, дым, лак, рот, суп, тир, дом)
6-е задание. Произнеси чистоговорку.
Логопед. А сейчас, я буду начинать, а вы заканчиваете чистоговорку.
Ра-ра-ра, Ра-ра-ра – там высокая (гора)
Ры-ры-ры, Ры-ры-ры – покатаемся с (горы)
Са-за-са, Са-за-са – в лесу бегает …. (лиса)
Сы-зы-сы, Сы-зы-сы – заяц мчится от ….(лисы)
Ша-жа-ша, Ша-жа-ша – наша Маша …. (хороша)
Шо-жо-шо, Шо-жо-шо – всем нам вместе ….(хорошо)
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла – через год всех вас ждет….(школа)
Лу-лу-лу, Лу-лу-лу – дружно вы пойдете в (школу)
Итог занятия.
Логопед. Молодцы ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями дядюшки Гнома. Он дарит вам на память эти листочки. Давайте попрощаемся с ним и скажем спасибо за такое интересное путешествие. (Спасибо).
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Звуколандию. Сейчас закроем опять плотно глазки. Раз, два, три в детский сад ты нас верни!
Давайте присядем в круг, и вспомним, какие упражнения были сегодня новыми, сложными. Какое упражнение больше всего понравилось? (Дети называют, т. е. идет краткое повторение материала).