Светлана Асташевская
Конспект логопедического занятия «Приключения щенка Шуни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Приключения щенка Шуни».
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [ш];
-учить чётко произносить звук [ш] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Приключения щенка Шуни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать числительные с существительными; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать интерес к занятию и процессу обучения на основе использования красочных игр;
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: предметное зеркальце, использование ПК (презентация).
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня мы отправимся в путешествие с щенком Шуней.
2. Гимнастика для глаз
1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Повторять 4-5 раз.
2) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
3) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4) Посмотреть на переносицу и удержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5) Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1-4, в левую сторону. Повторить 3-4 раза. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Проделать тоже самое на левую сторону.
3. Артикуляционная гимнастика
- В путешествии с Шуней мы познакомимся с новыми друзьями, но сначала мы потренируем наш язычок, чтобы правильно произносить звук [ш].
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село.
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать (Упражнение «Вкусное варенье»)
Будешь пить с друзьями чай,
Ты из чашки новой.
Эту чашку показать,
Ты сейчас попробуй (Упражнение «Чашечка»)
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной.
Пригласим к обеду маму (Упражнение «Блинчик»).
Я лошадка – серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу (Упражнение «Лошадка»)
4. Автоматизация звука [ш] в слогах.
- Наш Шуня начинает свое путешествие со своей подружкой Мышей, которая очень любит играть на пианино. Давайте вместе с ней споем.
Игра «Песенка Мышки».
(Дети повторяют за логопедом прямые и обратные слоги.)
- Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.
- А потом она пошла грызть орешки: аша, ыши, эше, ушу, аш, ош, ыш, уш.
5. Автоматизация звука [ш] в словах. Игра «Дорожка из звука [ш]».
- Шуня вместе с Мышей отправились в гости к Мишке-шалунишке, но они не могут найти дорогу. Давайте поможем им найти дорогу к Мишке-шалунишке. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш], и выложить из картинок дорожку.
(Правильная дорожка состоит из слов, в которых есть звук [ш]. Дети должны выбрать правильную и назвать картинки).
Игра «Магазин».
- Мишка-шалунишка собрался в магазин. Давайте поможем ему взять те продукты, где есть звук [ш].
Дети среди картинок выбирают только те, в которых есть звук [ш] и «складывают» их в корзинку).
Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных).
- Мишке-шалунишке стало интересно, если бы у него было много этих купленных предметов, как бы они назывались? Давайте ему поможем вместе с Шуней правильно сказать, как будет много. (Детям показывают предметы, которые купил в магазине Мишка-шалунишка, а они называют их во множественном числе).
Игра «Доскажи словечко».
Носит яркий гребешок Кошка моется под душем,
наш веселый (петушок) моет хвостик, моет… (уши)
Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –
Серенькая (мышка) Это едет к нам ….(машина)
6. Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо, на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу.
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать не знал.
7. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях
Игра «Соедини слова»
- Наши друзья отправились на прогулку. Но Мишка-шалунишка подготовил для них игру. Поиграем?
(Детям предлагаются картинки. Они должны правильно соотнести их с характеристиками)
Быстрая (пташка);
Красивое (солнышко);
Зеленая (лягушка);
Желтая (кувшинка);
Маленькая (мошка).
Игра «Повтори словосочетания».
- Друзья устроили соревнование. Кто лучше произнесет лучше словосочетания. Давайте вместе с ними посоревнуемся
(вкусный шоколад, шерстяная шапка, шелковая шаль, шумный шалун, луковая шелуха).
8. Автоматизация звука [ш] в предложениях
Игра «Составь предложения по картинкам»
- Друзья пришли в домик к Мишке-шалунишки. Им попались интересные картинки. Шуня предложил составить из них предложения. Давайте попробуем составить вместе с ними.
(Детям предлагаются картинки - Паша, шорты, лошадка, машинка, из которых они должны составить предложения:
- Паша надевает шорты;
- Паша играет с машинкой;
- Паша катается на лошадке)
Игра «Найди ошибки»
- Наша Мыша сделала ошибки в предложениях. Давайте ей поможем исправить их: Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
На шубу вешают вешалку.
9. Итог занятия.
- Итак, наше путешествие подошло к концу. С каким звуком мы сегодня играли? Шуня хотел бы встретиться еще с вами, поэтому он ждет вас на следующем занятии.