Починская Евгения
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правильное произношение звуков [Н – Н’]; познакомить с графическим обозначением звуков [Н – Н’] – с буквой Н.
Задачи:
1. Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении.
2. Продолжать учить детей давать характеристику звукам.
3. Продолжать совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов.
4. Учить анализировать слова и преобразовывать их.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Звуки [Н]-[Н’], Буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: наборное полотно с кругами синего, красного и зелёного цветов; картинки, в названии которых есть звуки [Н – Н’]; карточки со словами (мак, мука, муха, мухи, ноты, кони, окно, пони, Анна, Нина, кино); карточки со слогами; индивидуальные тетради, в которых логопед заранее наклеивает картинки с изображением музыкальных нот, маков, пони, окна.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: «Незнайка прислал вам конверт с заданиями. Давайте посмотрим, что в конверте!».
Задание: Прочитать слова и записать их в тетрадь (каждый ребёнок выходит, читает слово на доске (слова на карточках) и дети записывают его в тетрадь).
Слова на карточках по количеству детей (мак, мука, муха, мухи, ток, Тома, кот, коты).
2. Основная часть
1. Знакомство со звуками [Н – Н’]
Логопед: «Сегодня мы поиграем со звуками [Н] и [Н’]. Произнесите звук [Н]: «Н-н-н». Ваня, найди звук [Н], расскажи все об этом звуке (ребёнок дает характеристику звуку).
- Как вы думаете, у звука [Н] есть брат? (высказывания детей).
- Конечно, вы правы, у звука [Н] есть брат – звук [Н’]. Рома, найди звук [Н] среди других звуков (ребёнок выбирает соответствующий кружок).
- Расскажи все об этом звуке.
2. Дифференциация звуков на слух
Игра «Поймай слова со звуком [Н]»
Макароны, мебель, нос, банан, буква, дом, мак, топор, машина, мука, ноты, нота.
3. Работа с картинками (дифференциация звуков [Н – Н’] в словах)
У каждого ребёнка картинка, в названии которого либо звук [Н] либо – звук [Н’]. Дети называют слово и говорят, какой звук [Н] в этом слове, твёрдый или мягкий.
4. Дифференциация звуков в произношении
Скажи наоборот:
На-на-на – ня-ня-ня ну-ну-ну – ню-ню-ню
Но-но-но – нё-нё-нё нэ-нэ-нэ – не-не-не
Ны-ны-ны – ни-ни-ни
Физминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
5. Знакомство с буквой Н
На что похожа буква Н?
Нахождение буквы в кассе букв
Печатание в тетради
Обводка буквы Н в тетради
6. Чтение слогов
На доске все карточки со слогами, дети хором читают слоги, на которые указкой показывает логопед.
На, но, ны, ни, ны, ну.
Ном, нам, ним, тон, тан, тин, кон, кан, кун, ко-ни, по-ни.
7. Чтение и печатание слов в тетради
3. Итог занятия
- С какими звуками мы играли?
- Какой буквой мы обозначаем эти звуки?