Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Починская Евгения
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звуков [Н – Н’]; познакомить с графическим обозначением звуков [Н – Н’] – с буквой Н.

Задачи:

1. Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении.

2. Продолжать учить детей давать характеристику звукам.

3. Продолжать совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов.

4. Учить анализировать слова и преобразовывать их.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Звуки [Н]-[Н’], Буква Н“» размещена в разделах

Оборудование: наборное полотно с кругами синего, красного и зелёного цветов; картинки, в названии которых есть звуки [Н – Н’]; карточки со словами (мак, мука, муха, мухи, ноты, кони, окно, пони, Анна, Нина, кино); карточки со слогами; индивидуальные тетради, в которых логопед заранее наклеивает картинки с изображением музыкальных нот, маков, пони, окна.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: «Незнайка прислал вам конверт с заданиями. Давайте посмотрим, что в конверте!».

Задание: Прочитать слова и записать их в тетрадь (каждый ребёнок выходит, читает слово на доске (слова на карточках) и дети записывают его в тетрадь).

Слова на карточках по количеству детей (мак, мука, муха, мухи, ток, Тома, кот, коты).

2. Основная часть

1. Знакомство со звуками [Н – Н’]

Логопед: «Сегодня мы поиграем со звуками [Н] и [Н’]. Произнесите звук [Н]: «Н-н-н». Ваня, найди звук [Н], расскажи все об этом звуке (ребёнок дает характеристику звуку).

- Как вы думаете, у звука [Н] есть брат? (высказывания детей).

- Конечно, вы правы, у звука [Н] есть брат – звук [Н’]. Рома, найди звук [Н] среди других звуков (ребёнок выбирает соответствующий кружок).

- Расскажи все об этом звуке.

2. Дифференциация звуков на слух

Игра «Поймай слова со звуком [Н]»

Макароны, мебель, нос, банан, буква, дом, мак, топор, машина, мука, ноты, нота.

3. Работа с картинками (дифференциация звуков [Н – Н’] в словах)

У каждого ребёнка картинка, в названии которого либо звук [Н] либо – звук [Н’]. Дети называют слово и говорят, какой звук [Н] в этом слове, твёрдый или мягкий.

4. Дифференциация звуков в произношении

Скажи наоборот:

На-на-на – ня-ня-ня ну-ну-ну – ню-ню-ню

Но-но-но – нё-нё-нё нэ-нэ-нэ – не-не-не

Ны-ны-ны – ни-ни-ни

Физминутка

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

5. Знакомство с буквой Н

На что похожа буква Н?

Нахождение буквы в кассе букв

Печатание в тетради

Обводка буквы Н в тетради

6. Чтение слогов

На доске все карточки со слогами, дети хором читают слоги, на которые указкой показывает логопед.

На, но, ны, ни, ны, ну.

Ном, нам, ним, тон, тан, тин, кон, кан, кун, ко-ни, по-ни.

7. Чтение и печатание слов в тетради

3. Итог занятия

- С какими звуками мы играли?

- Какой буквой мы обозначаем эти звуки?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
Опубликовано: 27 января 2020 в 10:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД