МААМ-картинки

«Звук [Ш]». Конспект логопедического занятия

Голубь Оксана Александровна
«Звук [Ш]». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи занятия :

Обучающие

1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении звуков в начале и в конце слова.

2. Активизация и расширения словарного запаса, развитие навыков словообразования

Развивающие

1. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

2. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

3. Развивать мышление, память.

Воспитывающие

Воспитывать уважение к собеседнику в процессе общения.

Цель: Автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях.

Публикация «„Звук [Ш]“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах

Этап работы: Автоматизация звука в словах и предложениях.

Форма занятия : индивидуальное занятие.

Тема: Звук Ш

Возраст ребенка: 6 лет

Речевое заключение: ФФНР ( дислалия: сигматизм шипящих звуков)

Оборудование: Кукла Шрек; картинки со звуком Ш; доска с карточками (ромашки 10шт); карта «Полянка» с картинками по теме звук Ш; дидактическая игра «Цепочка слов»; картинка Шрек в душе»

Ожидаемый результат для учителя-логопеда : Организовать деятельность ребёнка по закреплению звука Ш и совершенствование умения по автоматизации звука Ш, уточнить знание ребенка о положении языка при артикуляции звука.

Ожидаемый результат для воспитанника: Закрепить умение произносить звук Ш в словах и предложениях, знать и ощущать положение языка при произношении.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ребенок повторяет за логопедом.

-Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки поперек – сжали в кулачок.

-Открываем мы глаза

Вдох и долго тянем А – А – А

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем О – О – О

Днем по горкам ездим мы – Ы – Ы – Ы

Ночью смотрим на звезду

Сюрпризный момент

На занятие приходит кукла ШРЕК

Шрек живет в домике в лесу, на болоте.

(рассматривание игрушки, беседа)

2. Основная часть.

1). Артикуляционная гимнастика на звук [ Ш].

“Вазочка”, “Чашечка”, “Широкий язык за верхними зубами”,

Уточнение артикуляции звука.

Губы “окошечком”, зубы “сближены”, язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, теплый воздух выходит по середине языка

2). Игра “Эхо”

Повтори. Давай поиграем.

ША – ШО – ШУ

ШИ – ШЕ – ША

АШ – ОШ – УШ

3). Игра “Поймай звук [Ш] (хлопни в ладоши)

а) изолированный звук : Н, М, Ш, Р, Л, Ш, Ш, П,Ш.

б) в слогах: ША – ШУ – РА – МА – МУ – ШИ – ПА – ШЕ.

в) в словах: каша, кучер, шуба, машина, пенал, шапка, полушубок, шалаши, книга, мышеловка.

4). Назови слова со звуком Ш.

Логопед :

- Шрек живет в домике (в шалаше? Много предметов в домике со звуком Ш

Шкаф, шарф, шар, штанишки, чашка… шуба

Подскажи, а как произнести правильно звук Ш?

Где язычок?

- Помоги Шреку назвать свои вещи.

5). Игра “Посчитай ромашки для Шрека”

Шрек запоминает

Слова: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек….

6). Физминутка.

Движения со словами

Ну, так что ж,

Ну, так что ж (кулачки показать)

Много есть у нас калош (поставить ногу на пятку, руки в стороны)

Надевай ловчей калошки (руки на поясе, прыжки, выкидывая ноги вперед)

Побежали наши ножки (бег на месте)

7). Игра “Цепочка слов со звуком [Ш]”

Логопед предлагает посмотреть на карту. Здесь тропинка, по которой ходит Шрек. Какие предметы и какие сказочные герои ему встречаются?»

Слова: ослик с ушами, мишка, лягушка, карандаш, ландыш, шиповник, шарики, Пушок, кувшин, кукушонок, камыши, петушок…

8). Заучивание скороговорки о Шреке.

“Наш Шрек под душем моет шею и уши”

Сначала произносим медленно, затем губами без голоса, затем громче.

3. Заключительная часть

Игра «Звуковая цепочка слов»

Последний звук слова - это первый звук следующего слова. Найди картинки и положи последовательно.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Тема: звук [ш]. Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи: закрепить изолированное произношение звука;.

Конспект логопедического занятия по фонетике «Звук О». Конспект логопедического занятия по фонетике в старшей группе «Звук О». Цель: 1. Уточнить звукопроизношение звука [о]. 2. Учить выделять.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [ш]. Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш]. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Ш]». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 12:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ш]». Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Голубь Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД