Гудкова Д.В.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звук [ш].
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
закрепить изолированное произношение звука;
закреплять правильное произношение звука в слогах и словах;
совершенствовать артикуляционные движения, речевой выдох;
закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, умение обобщать и исключать лишнее;
развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: набор предметных картинок, кубик с картинками по теме на гранях, набор картинок «четвертый лишний», рисунок для раскрашивания, игрушка змейка.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика.
«Лопатка»
«Вкусное варенье»
«Чашечка»
«Теплый ветер»
2. Уточнение правильной артикуляции звука [ш].
- Сегодня у нас в гостях игрушка «Змейка». Вспомни, как подает голос змея (ш-ш-ш). Где должен быть язычок, когда произносим этот звук, какую форму он принимает, какую форму принимают губы, что оставляешь между зубами?
- Молодец, произнеси этот звук правильно.
- Теперь произнеси его длительно, как змейка. А теперь – коротко.
3. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.
Я простучу ритмический рисунок, а ты его повтори с помощью звука [ш].
_ _ _
_ _ _ _
___ _ _
_ _ ___
Хлопни в ладоши, когда услышишь имя со звуком [ш]. Далее ребенку предлагается вспомнить и назвать имена со звуком [ш].
- Соня, Миша, Костя, Толя, Маша, Вера, Наташа, Дима, Даша, Денис, Вася, Алеша, Паша, Ваня, Гоша.
Чтобы поиграть в игру «Кубик» нужно повторить волшебное заклинание:
ША-ШУ-ШИ
ШИ-ШО-ША
ШИ-ШО-ШИ-ШО
У-ШУ-У-ША
У-ШО-У-ШИ
4. Автоматизация звука в словах. Игра «Кубик».
Назови выпавшую картинку и повтори слово ласково: шуба, шапка, шиповник, кувшин, мыши, уши.
Дидактическое упражнение: «Исправь ошибку».
Шуба – это обувь.
Шапка – это одежда.
Шиповник – это посуда.
Кувшин – это мебель.
Уши – это транспорт.
Мыши – это птицы.
Я скажу слова об этих предметах, но не назову их, а ты догадайся, о каком предмете я думаю:
-меховая (шуба, шапка)
-теплая (шуба, шапка)
-душистый (шиповник)
-серые (мыши)
-длинные (уши)
-коричневый (кувшин)
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний».
Ребенку предлагаются три набора картинок, в которых лишние шапка, шиповник, кувшин.
5. Пальчиковая гимнастика.
Маша шубу надевала,
Шарф и шапку потеряла.
6. А теперь я загадаю загадку.
Не живая, а с ушами,
Зиму всю гуляет с нами:
Под ее ушами нашим
Никакой мороз не страшен.
Среди предложенных картинок найди отгадку и заштрихуй ее.
7. Итог занятия : какой звук мы сегодня вспомнили? Какие слова со звуком [ш] ты запомнил?