Альбина Секамова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звук [ш].
Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш].
Задачи:
1. Развитие фонематического слуха и восприятия.
2. Развитие психологической базы речи: памяти, внимания, мышления.
3. Развитие силы и высоты голоса.
4. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильной артикуляции звука [ш].
Оборудование:
1. Зеркало.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Разрезные картинки с изображениями животных, машины.
3. Шкатулка.
Лексический материал: кошка, мишка, машина.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед : «Лиза, посмотри, я принесла тебе волшебную шкатулку».
(Показывает ребенку шкатулку).
«Давай посмотрим, что там внутри?»
Ребенок открывает шкатулку и находит разрезные картинки с изображениями
животных - кошки, мишки и машины.
II. Подготовительный этап.
1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
*Логопед : «Доставай кусочки картинки по одной лишь тогда, когда услышишь звук [ш] : в, т, ш, п,к, д, ш, г, ш, н, ц, ш, п, б, ш, г, м, ш
*Логопед : «Я буду говорить слоги, услышишь звук [ш] - складывай кусочки, чтобы получилась картинка» :
то, па, ША, ку, па, бо, ну, ШИ, го, ШО, по, до, ША, ми, ко, ШО
Ребенок достает части разрезных картинок из шкатулки.
Ребенок поочередно собирает разрезные картинки.
2. Развитие памяти, внимания и мышления.
Логопед : «Теперь внимательно послушай и посмотри, о ком и о чем эти загадки? :
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песни поет. (Кошка)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Мишка)
Правильно. Это коШка, миШка и маШина.
(логопед утрированно произносит звук [ш])
Ты догадалась, о каком звуке будет наше занятие?
Правильно, молодец, Лиза!
О звуке [ш].
III.Физминутка
Игра «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, (Прыжки на двух ногах)
По болоту и по кочкам. (При этом из ладошек делаются «ушки»)
Белка прыгает по веткам, (Прыжки с согнутыми перед грудью руками)
Гриб несет бельчатам - деткам.
Ходит мишка косолапый, (Ходьба вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик. (Движение в полуприседе с круглой спинкой)
Ребенок выполняет упражнения вслед за логопедом.
IV. Развитие силы и высоты голоса
1. Называние дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса:
понедельник, вторник – беззвучная артикуляция;
среда, четверг – шепот;
пятница, суббота - голос средней силы;
воскресенье – громко;
суббота, пятница - голос средней силы;
четверг, среда – шепот;
вторник, понедельник - беззвучная артикуляция
2. Пропевание мелодии песенки «Ёлочка» с изменением высоты голоса.
V. Формирование артикуляционных умений и навыков. Артикуляционная гимнастика.
Давай посмотрим перед зеркалом, что происходит с язычком, губами и зубками, когда мы произносим звук [ш]
- губы округлены и слегка вытянуты вперед;
- зубы сближены, но не соприкасаются
- передняя часть язычка широкая, поднята вверх, но не касается нёба, а образует с ним щель; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха;
- воздушная струя сильная, широкая, тёплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Лиза, а теперь давай потренируем язычок, чтобы он смог говорить звук [ш].
Статические упражнения:
1. «Забор» ,
2. «Окно»
Упражнения для языка:
1. «Накажем непослушный язычок»
2. «Сделай язык широким»
1. «Грибок»
Упражнения для выработки воздушной струи:
2. «Тёплый ветер»
Ребенок старается принять правильную артикуляционную позу.
Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.
VI. Итог
Молодец, Лиза! Ты очень хорошо занималась сегодня!
О каком звуке мы сегодня говорили? (О звуке [ш])
Логопед выкладывает перед ребенком раскраски с изображением машины, мишки и кошки.
Выбери один из рисунков, дома его красиво раскрась.
Выбирает понравившийся рисунок.