МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Альбина Секамова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук [ш].

Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш].

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха и восприятия.

2. Развитие психологической базы речи: памяти, внимания, мышления.

3. Развитие силы и высоты голоса.

4. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильной артикуляции звука [ш].

Оборудование:

1. Зеркало.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [Ш]“» размещена в разделах

2. Разрезные картинки с изображениями животных, машины.

3. Шкатулка.

Лексический материал: кошка, мишка, машина.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : «Лиза, посмотри, я принесла тебе волшебную шкатулку».

(Показывает ребенку шкатулку).

«Давай посмотрим, что там внутри?»

Ребенок открывает шкатулку и находит разрезные картинки с изображениями

животных - кошки, мишки и машины.

II. Подготовительный этап.

1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

*Логопед : «Доставай кусочки картинки по одной лишь тогда, когда услышишь звук [ш] : в, т, ш, п,к, д, ш, г, ш, н, ц, ш, п, б, ш, г, м, ш

*Логопед : «Я буду говорить слоги, услышишь звук [ш] - складывай кусочки, чтобы получилась картинка» :

то, па, ША, ку, па, бо, ну, ШИ, го, ШО, по, до, ША, ми, ко, ШО

Ребенок достает части разрезных картинок из шкатулки.

Ребенок поочередно собирает разрезные картинки.

2. Развитие памяти, внимания и мышления.

Логопед : «Теперь внимательно послушай и посмотри, о ком и о чем эти загадки? :

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песни поет. (Кошка)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Мишка)

Правильно. Это коШка, миШка и маШина.

(логопед утрированно произносит звук [ш])

Ты догадалась, о каком звуке будет наше занятие?

Правильно, молодец, Лиза!

О звуке [ш].

III.Физминутка

Игра «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, (Прыжки на двух ногах)

По болоту и по кочкам. (При этом из ладошек делаются «ушки»)

Белка прыгает по веткам, (Прыжки с согнутыми перед грудью руками)

Гриб несет бельчатам - деткам.

Ходит мишка косолапый, (Ходьба вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик. (Движение в полуприседе с круглой спинкой)

Ребенок выполняет упражнения вслед за логопедом.

IV. Развитие силы и высоты голоса

1. Называние дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса:

понедельник, вторник – беззвучная артикуляция;

среда, четверг – шепот;

пятница, суббота - голос средней силы;

воскресенье – громко;

суббота, пятница - голос средней силы;

четверг, среда – шепот;

вторник, понедельник - беззвучная артикуляция

2. Пропевание мелодии песенки «Ёлочка» с изменением высоты голоса.

V. Формирование артикуляционных умений и навыков. Артикуляционная гимнастика.

Давай посмотрим перед зеркалом, что происходит с язычком, губами и зубками, когда мы произносим звук [ш]

- губы округлены и слегка вытянуты вперед;

- зубы сближены, но не соприкасаются

- передняя часть язычка широкая, поднята вверх, но не касается нёба, а образует с ним щель; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха;

- воздушная струя сильная, широкая, тёплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Лиза, а теперь давай потренируем язычок, чтобы он смог говорить звук [ш].

Статические упражнения:

1. «Забор» ,

2. «Окно»

Упражнения для языка:

1. «Накажем непослушный язычок»

2. «Сделай язык широким»

1. «Грибок»

Упражнения для выработки воздушной струи:

2. «Тёплый ветер»

Ребенок старается принять правильную артикуляционную позу.

Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.

VI. Итог

Молодец, Лиза! Ты очень хорошо занималась сегодня!

О каком звуке мы сегодня говорили? звуке [ш])

Логопед выкладывает перед ребенком раскраски с изображением машины, мишки и кошки.

Выбери один из рисунков, дома его красиво раскрась.

Выбирает понравившийся рисунок.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительной группе д/с № 37"Мальвинка" Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Р» - учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: «Звук и буква Ш» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ш» - упражнять в выделении звука «Ш» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук и буква Ж» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ж» - упражнять в выделении звука «Ж» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Тема. Звук «л». Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект индивидуального занятия «Звук [л]» Тема: «Звук Л.» Цель: Автоматизация звука "л" в речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение звука "л" в речи. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Секамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД