Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [С]»

Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Динер Наталья

Конспект логопедического занятия по теме : Звук «С».

Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук «С.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить произносить звук «С» в прямых слогах;

Упражнять в определении наличия звука в слогах, словах;

Продолжать формировать речевой выдох;

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

2. Коррекционно - развивающие

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [С]“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать фонематические процессы.

3. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, работоспособность, интерес к занятиям, умение работать индивидуально, в парах и коллективно.

Оборудование: Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука «С»; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.

Орг. момент.

Логопед : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Присаживайтесь на свои места.

Ребята сядьте правильно, спина прямая, руки на столе, ноги вместе.

(Раздаётся стук) Что это? К нам на почту пришло видео послание, посмотрим (включаю видео обращение). Появляется гномик - Звуковичок. Ребята жители страны звуков отправили меня за помощью, у них случилась беда. Злая Колдунья украла звук «С», и теперь жители страны не могут понять друг друга и просят вас им помочь.

Логопед. Ребята, что мы сегодня будем делать на занятии? Правильно!

Тема занятия : Звук «С». Цель занятия : Сегодня мы научимся правильно произносить звук «С». Для этого мы будем продолжать учиться произносить звук «С» в прямых слогах и словах, отрабатывать длительную воздушную струю, выделять голосом слог, слышать и находить звук в слогах, группировать предметы по признакам.

Это нам нужно, чтобы не только мы с вами красиво и правильно разговаривали, но и для того чтобы помочь жителям страны звуков.

Итак, сегодня на занятии мы работаем самостоятельно и парами.

Ребята, только правильно выполненные задания помогут жителям страны звуков.

Логопед : Ребята посмотрим, что за конверт нам оставил, гномик - Звуковичок. Интересно, что же в нем? Открываю конверт. Но что это! В нем еще конверт, какого он цвета?

1. Дети: Жёлтого цвета! А в этом конверте, какие-то картинки (достаю картинку язычка). Что же она означает? Правильно ребята - это артикуляционные упражнения! Давайте сделаем гимнастику для язычка, чтобы помочь гномику Звуковичку и жителям страны звуков снять чары злой колдуньи. Возьмите зеркала (дети выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед) : «Лягушка», «Забор», «Язычок отдыхает», «Лопата-блинчики», «Чистим нижние зубки», «Горка».).

Оценка логопеда : Все упражнения выполнили верно!

2. Логопед : Ребята тут еще один конверт. Какого он цвета? (Голубой.) Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Губы улыбаются, поставьте зубки заборчиком, язык спрячьте за нижние зубки, приподнимите язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (Дети выполняют действия и произносят звук «С».). Правильно, получилась песенка водички - с-с-с. Повторите ее еще раз. Ребята уберите зеркала

Оценка логопеда : Ребята вы все упражнение выполнили верно!

3. Логопед : Даша достань из большого конверта оранжевый конверт. Молодец! Посмотрим, что в нем лежит? (Фотография.) На фотографии Соня пускает пузыри. Мы с вами сейчас научимся пускать пузыри. Для этого нужно обвести трафарет и сделать вдох носом, на выдохе произносим и обводим трафарет : ссс с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).

Логопед : Молодцы! Справились с заданием.

4. Логопед : Лиза достань конверт разового цвета, а в нем схема. Ребята сейчас мы поиграем в игру: «Выдели слог». Послушайте внимательно, и повторите за мной, выделяя голосом слог. Не забываем про артикуляцию звука «С»! Са – са, со – со, сы – сы, сэ – сэ, су - су. Дети по очереди повторяют за логопедом пары слогов выделяя голосом, то первый, то второй слог. Настя и Даша повторяют три слога.

Логопед : Хорошо!

5. Физминутка.

Логопед : Ребята о чем нас просил гномик - Звуковичок? Да, правильно. Для того чтобы им помочь выполним следующее задание. Смотрите, злая Колдунья заколдовала каждый слог в определенный цвет, теперь все перепуталось. Помогите разобраться! Вставайте со своих мест, подойдите ко мне. Это задание вы выполняете под музыку, пока она звучит, собираем шарики (музыка прекратилась. Покажите, что у вас получилось? Вспомним с вами цвет и соответствующий ему слог (са - фиолетовый, со - малиновый, су - оранжевый, сы - коричневый.). Ребята складывайте в коробочку свои шарика и произносите слоги. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

6. Логопед : Ребята, вы же помните, что у жителей страны звуков потерялся звук. Сейчас мы попробуем его поймать и крепко сжать в кулачке. Слушайте внимательно. Как только услышите звук «С», сожмите крепко кулачок: ф, з, ц, с, ш, м, н, с, ф, с, з.

Слоги: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.

Какой звук вы сейчас ловили? Дети: С-с-с.

Логопед : Молодцы! Правильно!

7. Логопед : А это какой конверт? (Коричневый.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: «Бу». Кладем вторую половинку и договариваем слово: «сы». А теперь вы соберете картинки и проговорите слова, которые у нас получились: о-са, ли-са, ве-сы, коле-со, ко-са, ча-сы. Не забываем про артикуляцию звука «С»!

Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает с каждым ребенком начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово по слогам, выделяя слог со звуком «С».

Логопед : Молодцы! Вот мы с вами выполнили ещё одно задание. Что бы помочь жителям страны звуков снять чары Злой Колдуньи.

8. Логопед : Настя возьми следующий конверт. Какого он цвета? (Фиолетового.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давайте их,

рассмотрим ( картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко,

ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка). Найдите среди этих предметов только железные и деревянные.

Ребята это задание выполните парами.

Дети собирают картинки по словесной инструкции логопеда.

Логопед : Молодцы, справились с заданием! Большой конверт пуст. Что это значит? Что мы выполнили все задания. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли. Какой звук, мы сегодня помогли найти гномику - Звуковичку и жителям страны звуков? (Звук «С»). Мы сегодня научились правильно и красиво произносить звук «С» в слогах и словах, отрабатывали воздушную струю, выделяли голосом слог и научились слышать и находить звук «С» в слогах, группировать предметы в группы по признакам.

Логопед : Ребята вам интересно узнать правильно мы выполняли задания и помогли ли вернуть звук «С» в страну звуков? Давайте узнаем у гномика - Звуковичка. (Включает видеопослание). Ребята Гномик - Звуковичок дарит вам подарок. Раскрасите его дома. А на следующем занятии мы продолжим учиться произносить звук «С» в словах, чистоговорках и предложениях. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [С]»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 09:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Динер Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД