Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Динер Наталья
Конспект логопедического занятия по теме : Звук «С».
Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук «С.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить произносить звук «С» в прямых слогах;
Упражнять в определении наличия звука в слогах, словах;
Продолжать формировать речевой выдох;
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
2. Коррекционно - развивающие
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивать артикуляционную моторику;
Развивать фонематические процессы.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, работоспособность, интерес к занятиям, умение работать индивидуально, в парах и коллективно.
Оборудование: Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука «С»; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.
Орг. момент.
Логопед : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Присаживайтесь на свои места.
Ребята сядьте правильно, спина прямая, руки на столе, ноги вместе.
(Раздаётся стук) Что это? К нам на почту пришло видео послание, посмотрим (включаю видео обращение). Появляется гномик - Звуковичок. Ребята жители страны звуков отправили меня за помощью, у них случилась беда. Злая Колдунья украла звук «С», и теперь жители страны не могут понять друг друга и просят вас им помочь.
Логопед. Ребята, что мы сегодня будем делать на занятии? Правильно!
Тема занятия : Звук «С». Цель занятия : Сегодня мы научимся правильно произносить звук «С». Для этого мы будем продолжать учиться произносить звук «С» в прямых слогах и словах, отрабатывать длительную воздушную струю, выделять голосом слог, слышать и находить звук в слогах, группировать предметы по признакам.
Это нам нужно, чтобы не только мы с вами красиво и правильно разговаривали, но и для того чтобы помочь жителям страны звуков.
Итак, сегодня на занятии мы работаем самостоятельно и парами.
Ребята, только правильно выполненные задания помогут жителям страны звуков.
Логопед : Ребята посмотрим, что за конверт нам оставил, гномик - Звуковичок. Интересно, что же в нем? Открываю конверт. Но что это! В нем еще конверт, какого он цвета?
1. Дети: Жёлтого цвета! А в этом конверте, какие-то картинки (достаю картинку язычка). Что же она означает? Правильно ребята - это артикуляционные упражнения! Давайте сделаем гимнастику для язычка, чтобы помочь гномику Звуковичку и жителям страны звуков снять чары злой колдуньи. Возьмите зеркала (дети выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед) : «Лягушка», «Забор», «Язычок отдыхает», «Лопата-блинчики», «Чистим нижние зубки», «Горка».).
Оценка логопеда : Все упражнения выполнили верно!
2. Логопед : Ребята тут еще один конверт. Какого он цвета? (Голубой.) Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Губы улыбаются, поставьте зубки заборчиком, язык спрячьте за нижние зубки, приподнимите язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (Дети выполняют действия и произносят звук «С».). Правильно, получилась песенка водички - с-с-с. Повторите ее еще раз. Ребята уберите зеркала
Оценка логопеда : Ребята вы все упражнение выполнили верно!
3. Логопед : Даша достань из большого конверта оранжевый конверт. Молодец! Посмотрим, что в нем лежит? (Фотография.) На фотографии Соня пускает пузыри. Мы с вами сейчас научимся пускать пузыри. Для этого нужно обвести трафарет и сделать вдох носом, на выдохе произносим и обводим трафарет : ссс с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).
Логопед : Молодцы! Справились с заданием.
4. Логопед : Лиза достань конверт разового цвета, а в нем схема. Ребята сейчас мы поиграем в игру: «Выдели слог». Послушайте внимательно, и повторите за мной, выделяя голосом слог. Не забываем про артикуляцию звука «С»! Са – са, со – со, сы – сы, сэ – сэ, су - су. Дети по очереди повторяют за логопедом пары слогов выделяя голосом, то первый, то второй слог. Настя и Даша повторяют три слога.
Логопед : Хорошо!
5. Физминутка.
Логопед : Ребята о чем нас просил гномик - Звуковичок? Да, правильно. Для того чтобы им помочь выполним следующее задание. Смотрите, злая Колдунья заколдовала каждый слог в определенный цвет, теперь все перепуталось. Помогите разобраться! Вставайте со своих мест, подойдите ко мне. Это задание вы выполняете под музыку, пока она звучит, собираем шарики (музыка прекратилась. Покажите, что у вас получилось? Вспомним с вами цвет и соответствующий ему слог (са - фиолетовый, со - малиновый, су - оранжевый, сы - коричневый.). Ребята складывайте в коробочку свои шарика и произносите слоги. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
6. Логопед : Ребята, вы же помните, что у жителей страны звуков потерялся звук. Сейчас мы попробуем его поймать и крепко сжать в кулачке. Слушайте внимательно. Как только услышите звук «С», сожмите крепко кулачок: ф, з, ц, с, ш, м, н, с, ф, с, з.
Слоги: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.
Какой звук вы сейчас ловили? Дети: С-с-с.
Логопед : Молодцы! Правильно!
7. Логопед : А это какой конверт? (Коричневый.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: «Бу». Кладем вторую половинку и договариваем слово: «сы». А теперь вы соберете картинки и проговорите слова, которые у нас получились: о-са, ли-са, ве-сы, коле-со, ко-са, ча-сы. Не забываем про артикуляцию звука «С»!
Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает с каждым ребенком начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово по слогам, выделяя слог со звуком «С».
Логопед : Молодцы! Вот мы с вами выполнили ещё одно задание. Что бы помочь жителям страны звуков снять чары Злой Колдуньи.
8. Логопед : Настя возьми следующий конверт. Какого он цвета? (Фиолетового.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давайте их,
рассмотрим ( картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко,
ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка). Найдите среди этих предметов только железные и деревянные.
Ребята это задание выполните парами.
Дети собирают картинки по словесной инструкции логопеда.
Логопед : Молодцы, справились с заданием! Большой конверт пуст. Что это значит? Что мы выполнили все задания. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли. Какой звук, мы сегодня помогли найти гномику - Звуковичку и жителям страны звуков? (Звук «С»). Мы сегодня научились правильно и красиво произносить звук «С» в слогах и словах, отрабатывали воздушную струю, выделяли голосом слог и научились слышать и находить звук «С» в слогах, группировать предметы в группы по признакам.
Логопед : Ребята вам интересно узнать правильно мы выполняли задания и помогли ли вернуть звук «С» в страну звуков? Давайте узнаем у гномика - Звуковичка. (Включает видеопослание). Ребята Гномик - Звуковичок дарит вам подарок. Раскрасите его дома. А на следующем занятии мы продолжим учиться произносить звук «С» в словах, чистоговорках и предложениях. До свидания!