Рыжова ольга
Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления.
Оборудование: разрезные картинки,игрушки,шарики-мячики
Ход занятия
1. Логопед : Здравствуйте ребята. (дети здороваются) Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?
(Да, хотим).
(Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик. мишка)
Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)
Правильно!
Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).
Мишка хочет с вами поиграть.
- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».
- Нашел мишка малину и стал её кушать.
(имитация жевания)
- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.
(упражнение «заборчик»)
- Ай, какая вкусная малина!
(упражнение «вкусное варенье»)
- Надо бы водички попить.
(имитация лакания)
- Попил водички и лёг отдохнуть.
(упражнение «лопаточка»)
Логопед : Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики у меня есть. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку., .
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
1. Логопед : Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(Да)
Тогда попробуйте отгадать.
1Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
2На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная.
(юла)
3. У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
4. Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка :
Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
5. Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
3. Игра “Что из чего”.
Логопед : Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
5 Игра “Большой – маленький» назовем их ласково.
мяч – мячик;
слон – слоник;
машина – машинка;
кукла – куколка;
утка - уточка;
самолет – самолетик;
заяц - зайчик;
совок – совочек.
6. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….
Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….
Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…
Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый …
Игра “Разрезные картинки”. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. ]
Логопед раздает детям разрезные картинки.
Логопед. Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
Логопед. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
Логопед. Молодцы! Вы справились с моим заданием.
11. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед убирает разрезные картинки, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.