Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» (старшая группа)

Рыжова ольга
Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления.

Оборудование: разрезные картинки,игрушки,шарики-мячики

Ход занятия

1. Логопед : Здравствуйте ребята. (дети здороваются) Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

(Да, хотим).

(Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик. мишка)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Правильно!

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

- Нашел мишка малину и стал её кушать.

(имитация жевания)

- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

(упражнение «заборчик»)

- Ай, какая вкусная малина!

(упражнение «вкусное варенье»)

- Надо бы водички попить.

(имитация лакания)

- Попил водички и лёг отдохнуть.

(упражнение «лопаточка»)

Логопед : Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики у меня есть. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку., .

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

1. Логопед : Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

(Да)

Тогда попробуйте отгадать.

1Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

2На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная.

(юла)

3. У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

4. Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка :

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

5. Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

3. Игра “Что из чего”.

Логопед : Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

5 Игра “Большой – маленький» назовем их ласково.

мяч – мячик;

слон – слоник;

машина – машинка;

кукла – куколка;

утка - уточка;

самолет – самолетик;

заяц - зайчик;

совок – совочек.

6. Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый …

Игра “Разрезные картинки”. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. ]

Логопед раздает детям разрезные картинки.

Логопед. Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.

Дети складывают картинки из частей.

Логопед. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я собрал пирамидку.

3-й ребенок: Я сложила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

Логопед. Молодцы! Вы справились с моим заданием.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед убирает разрезные картинки, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

Конспект группового занятия по теме «Космос» (старшая группа ЗПР) Время реализации занятия: 30 минут. Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: Образовательные: • закрепить понятия.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме: «Космос». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа) Цель: закрепить представления об игрушках. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» (старшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Рыжова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД