Эльза Павлова
«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения явлений окружающего мира.
2. Закрепить ранее пройденный материал: что воздух вокруг нас, способы его обнаружении, использование его свойств. Продолжать формировать представление о роли воздуха
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Оборудование: земля, тазик с водой, воздушные шары.
Предварительная работы:
Наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра «Живое и неживое». Опыты и эксперименты с водой и воздухом. Беседы из цикла «Земля - наш общий дом». Чтение экологической литературой. Опыты с водой, песком. Разучивание пословиц, песни «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина.
Методические приемы
- Игровой прием: прилет
- Беседа
- «Полет на ракете»
- «Приземление»
- Опыты
- «Возвращение»
- Итог
Ход НОД
Звездачет стоит около окна спиной к детям и смотрит в подзорную трубу. Дети заходят.
Звездачет поворачивается к детям: «Ой, дети! Здравствуйте, ребята. Я сейчас смотрел в подзорную трубу и вдруг увидел планету, чем-то похожую на нашу землю, она была такой же круглой. Я бы очень хотел побывать на этой планете, а вы бы хотели?
Ответы детей.
Звездачет. Интересно, есть ли там жизнь? Как вы думаете, что необходимо для этого?
Ответы детей. ( Необходимы: вода, тепло, воздух)
Звездачет. Почему воздух необходим для всего живого?
Ответы детей. Потому что и люди, и животные, и растения – все дышат воздухом.
Звездачет. Можно ли увидеть воздух? Услышать? Есть ли воздух в воде?
Ответы детей. Есть, рыбы и растения дышат воздухом.
Звездачет. Есть ли воздух в предметах? Может ли воздух перемещаться?
Ответы детей. Может, это ветер.
Звездачет. Имеет ли воздух вес?
Ответытдетей
Звездачет. «Ох, как вы много знаете! А вы не хотите узнать, есть ли жизнь на той неизвестной планете? Хотите быть космонавтами? Исследователями? Тогда надевайте шлемы, построим ракету, возьмем с собой приборы для проведения опытов чтобы исследовать планету и в путь.
Дети строят из стульчиков ракету, садятся на них и поют песню «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили-
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Звездачет. Приземлились. Посмотрите, кажется, мы приземлились в пустыне, жарко, земля в трещинах, нет ни растений, ни животных. Но есть вода. Есть вода и тепло. Что же надо исследовать чтобы узнать, есть ли жизнь на этой планете?
Ответы детей: Воздух.
Звездачет. Правильно Воздух. Давайте исследуем. Для этого каждый космонавт проделает опыт, сделает вывод и докажет нам существование воздуха на планете. Возьмите приборы и доказывайте.
Дети проделывают опыты:
1. С землей
2. С шарами
Звездачет. «И все-таки, мне не верится, ну видел я какие-то пузырьки, надутые шары. Но если есть воздух, вода, тепло, то должны быть и растения, и животные, вы ведь сами говорили, а их я что-то не вижу.
Пятится назад. Убирается ширма. Натыкается на дерево.
«Ой, и правда, дерево и цветы, животные и птицы. А как поют! Какая красивая планета! Давайте назовем ее таким же красивым именем. Дети предлагают названия.
Звездачет. «Даже не хочется расставаться с этой планетой. Но у нас на Земле тоже красиво. Только надо ее беречь. А вы бережете природу?
Ответы детей.
Звездачет. Ребята а какие пословицы вы знаете.
Ответы детей.
1. Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу»
2. «Враг природы тот, кто леса не бережет»
3. «Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»
4. «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Звездачет. «А теперь пора домой»
Дети садятся в ракету и поют еще один куплет песни:
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине.
Мы красный флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Звездачет. «Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже.
Мы с вами сделали открытие: нашли новую планету, доказали что воздух, вода тепло необходимы для всего живого. Сегодня я очень много узнал о свойствах воздуха с вашей помощью, спасибо вам. Приземлились. До свидания, ребята.
Опыты 1 (С землей.)
Осторожно бросить землю в воду. Появляются пузырьки воздуха. Вывод: в земле есть воздух.
Опыт 2 (С воздушным шариком.)
- Надуть шарик, небольшого размера, не завязывать. Разжать пальцы. Шарик начал «метаться». Вывод: из шарика выходит воздух.
Опыт 3 (С воздушным шариком.)
- Надуть шарик, не завязывать, «горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Вывод: воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки.)