Алина Лакина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
по теме «Транспорт»
(старшая группа)
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме : «Транспорт»;
побуждение детей к активной и выразительной речи;
практическое употребление в речи предлогов;
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной моторики; координация речи с движениями; мимической мускулатуры, речевого дыхания, развитие зрительного и слухового восприятия и внимания
- коррекционно-воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитание творческой активности и умения внимательно слушать друг друга.
Оборудование: ТСО (просмотр презентации+аудио-,видео-записи)
1. Мотивация
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Ребята, сегодня утром я чуть было не опоздала на работу в детский сад. Но меня подвез Молния Маквин. И когда Молния Маквин узнал, что я бегу в детский сад к ребятам, то попросил вас о помощи. И дал мне флешку с заданиями. Поможем Молнии Маквину?
Тогда давайте посмотрим, что же здесь.
2. Сообщение темы
1) Прослушивание аудиозаписи
- Ребята, послушайте, до нас доносятся какие-то звуки. (Логопед даёт послушать детям звуки транспорта).
— Что же это за звуки? Откуда они раздаются? (Если дети не могут узнать звук, логопед помогает догадаться наводящими вопросами).
Д. : Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.
Л. : Верно, эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня разговаривать?
Д. : О транспорте!
Л. : Верно!
2)) Игра «Умный ковёр»
Л. : Ребята, вы заметили, что транспорт может передвигаться по земле, воде и воздуху.
Д. : Да, заметили.
- Дети, посмотрите, какой замечательный ковёр, именно он поможет нам определить правильное перемещение нашего транспорта, поэтому давайте назовём его «умный ковёр».
- А что изображено на нём? (море, небо, дорога, железная дорога)
- Посмотрите, у меня автобус, он едет по дороге, значит это наземный транспорт. Ребята, а теперь вы расселите остальной транспорт на нашем «умном ковре».
Дети берут игрушки и расселяют их на ковре.
Дети: - Мотоцикл едет по дороге, значит это наземный транспорт;
- Вертолёт летит по небу, значит это воздушный транспорт;
- Поезд едет по рельсам, значит у меня железнодорожный транспорт и т. д.
3) Артикуляционная гимнастика
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики, то сверху, то снизу (качели).
После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (чашечка, мимо стройных берёз (грибок). Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам).
Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.
4) Дыхательная гимнсатика «Насос»
- Молния Маквин прислал нам фотографию. У него случилась беда.
- Посмотрите, что не так?
- Спустило колесо.
- Поможем накачать колесо? Да.
Улыбнуться и несколько раз подряд кратко произнести звук «С». При этом синхронно двигать руками, сжатыми в кулаки, держа воображаемую рукоятку насоса.
5) Физминутка «Самолёт»(видео)
6) Понимание, употребление приставочных глаголов и предлогов :
– Давайте подъедем к этой полянке, отдохнем. Что находится на поляне? Это дом, это мост, это река, это гараж.
Как вы думаете, где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. Давайте посмотрим. А теперь покажите действие, которое я назову (каждому ребенку) :
Машина выезжает из гаража.
Машина объехала вокруг дома.
Машина подъехала к мосту.
Машина заехала на мост.
Машина едет по мосту.
Машина съехала с моста.
Машина отъехала от моста.
Машина подъехала к гаражу.
Машина заехала в гараж.
– А теперь я буду показывать, а вы говорите, что делает автобус (дети составляют такие же предложения)
3. Рефлексия
- Вам понравилось наше занятие?
О чём мы сегодня говорили?
Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
А какое задание понравилось вам больше всего?
А какое задание было трудным?