Наталья Кротенко
Конспект логопедического занятия «Хлеб. Злаки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы
Цели: Формирование навыков словообразования и словоизменения
Задачи: Расширять и обогащать словарь по лексической теме; Формировать навык образования и использования в речи множественного числа существительных;
Закреплять умения согласовывать прилагательные с сущ. ; Совершенствование грамматического строя речи: (образование однокоренных слов, совершенствование навыка составления предложений).
Формировать навык образования сложносочиненных предложений;
Развивать внимание, память, дыхание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: репродукция картин Шишкина “Рожь”, иллюстрации СС изображением пира, застолья, засушенные колоски ржи, пшеницы, метелки овса. Початок кукурузы, виды хлеба и хлебобулочных изделий, четные палочки, сюжетные картинки для сопровождения беседы “Хлеб – наше богатство”.
Ход занятия
1. Рассматривание репродукции картины “Рожь”, иллюстрации с изображением пира, застолья.
Логопед : Посмотрите на репродукцию Кто может вспомнить название картины и фамилию ее художника?
Когда – то человек попробовал зерна, и они ему понравились. Человек тал растирать зерна камнями и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, а затем люди придумали заквашивать тесто и получился вкусный, пышный хлеб. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Дорогих гостей встречали солью и хлебом. Раньше пекли только ржаной хлеб. Говорят: “Ржаной хлеб пшеничному родной батюшка”. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Закройте глаза, вдохните аромат ржаного и пшеничного хлеба. Попробуйте их на вкус.
2. Игра “Назови какой, какая, какое?”
Хлеб из ржи – ржаной.
Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Каша из пшена – пшенная.
Каша из овса – овсяная.
Каша из ячменя – ячневая.
Каша из кукурузы – кукурузная.
Каша из гречихи – гречневая.
Поле с рожью – ржаное.
Поле с пшеницей – пшеничное.
Поле с овсом – овсяное.
Поле с ячменем – ячменное.
Поле с кукурузой – кукурузное.
Поле с гречихой – гречишное.
Поле с просом – просяное.
3. Игра “Доскажи словечко”
Логопед : Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу.
Я знаю пословицу о ….
Мама купила пшеничный ….
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без ….
У меня дома нет …
4. Физминутка. Дети встают в круг и показывают то, о чем говорится в стихотворение:
Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
5. Беседа “Хлеб – наше богатство”.
Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе.
Говорят: “Хлеб всему голова”.
Кто знает пословицы о хлебе и труде (Кто не работает – тот не ест. Не трудиться – хлеба не добиться. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.).
Действительно:
Хлеб ржаной, батон и булки
не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
6. Игра: «Скажи иначе»
Логопед : Хлеб по запаху (какой)
Ответы детей : Пахучий, душистый, ароматный.
Логопед : Хлеб на вкус (какой)
Ответы детей : Вкусный, приятный
Логопед : Хлеб на ощупь (какой)
Ответы детей : Свежий, мягкий, пышный, твёрдый.
7. Игра: «Слова - родственники»
Логопед : Предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб в игре с мячом.
Логопед : Назовите хлеб ласково.
Ответы детей : Хлебушек.
Логопед : Крошки хлеба – это, какие крошки?
Ответы детей : Хлебные.
Логопед : Квас из хлеба – это…
Ответы детей : Хлебный квас.
Логопед : Как называется ящик для хранения хлеба?
Ответы детей : Хлебница.
Логопед : Прибор для нарезания хлеба.
Ответы детей : Хлеборезка.
8. «Назови одним словом»
Логопед : Я расскажу вам о разных хлебобулочных изделиях, которые можно изготовить из муки, а вы попробуйте угадать, о чём речь.
1. Засушенный кусок хлеба. (Сухарь)
2. Пшеничный хлебец в виде кольца. (Баранка)
3. Толстая баранка. (Бублик)
4. Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигурки, покрытое глазурью. (Пряник)
5. Белый хлеб продолговатой формы. (Батон)
6. Лепёшка с загнутыми краями и творожной начинкой. (Ватрушка)
Рассматривание выставки натуральных хлебобулочных изделий.
Какие хлебобулочные изделия вам знакомы, а какие нет?
Какие изделия имеют прямоугольную форму? Квадратную? Круглую?
9. Составление предложений.
Выберите, кого бы вы хотели угостить и чем, и составьте предложение. Например: Я угощу Таню тортом.