Замараева Татьяна
Конспект логопедического занятия «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные задачи:
-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- учить употреблять творительный падеж имен существительных;
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся на ферму. А кого мы там увидим?
Д: домашних животных.
В: Правильно.
Основная часть.
Посмотрим на картинки и постараемся отгадать загадки.
Д/игра «Загадывание загадок»
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
2. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья)
5. Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку, ожидая,
Одиноко блеет: «Ме – е - е»? (коза)
6. Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржет негромко: «И - го – го»? (лошадь)
В: как одним словом называются эти животные?
Д: домашние животные.
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
А ушки у котят, как домики стоят.
Д/игра «Назови детеныша, детенышей».
- У кошки кто? - котенок; котят
- У собаки кто? - щенок; щенят
- У крольчихи кто? – крольчонок; крольчат
- У лошади кто? - жеребенок; жеребят
- У коровы кто? - теленок; телят
- У свиньи кто? - поросенок; поросят
- У овцы кто? – ягненок; ягнят
- У козы кто? - козленок; козлят.
В: Молодцы ребята. Вы каждой маме нашли детеныша.
А теперь, скажите мне, вы знаете чем питаются домашние животные?
Д: Да!
В: Сейчас мы это проверим.
Д/игра «Кто чем питается?»
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Конь, собака, кот, коровы, овцы-
Все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
В: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?
Д: Корову, кошку, собаку, кролика и козу.
В: А чем вы будите их кормить?
Д: косточкой, травой, сеном, морковкой, рыбой.
В: берем карандаши, соединяем животного с его кормом.
Дети работают самостоятельно.
В: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточкой).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в мир звуков домашних животных, вы попробуете угадать о ком я вам говорю.
Д\игра «Угадай по описанию»
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?
Рефлексия.
Воспитатель:
Каких домашних животных мы вспомнили?
Где живут домашние животные?
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие на ферму. Надеюсь, вы будете бережно, с любовью и с лаской будем относиться к домашним животным и их детенышам.