Елена Бобровничая
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.
Тема: «Профессии».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательная задача: совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом, активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей.
Коррекционно-развивающая задача : развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память. Расширять круг знаний об окружающем.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к труду людей.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий (повар, почтальон, пожарный, полицейский, швея, дворник, строитель, учитель, пилот, врач, загадки, мяч.
Ход занятия. Организационный момент. Введение в тему:
Логопед вывешивает карточки с изображением людей разных профессий (повар, почтальон, и т. д.) на доску для наглядности. Дети слушают загадки и находят на доске нужную карточку.
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
2. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(Почтальон)
3. Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(Дворник)
5. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
6. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
7. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
8. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
9. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
(продавец)
Основная часть
Мы с вами на этом занятии вспомним какие профессии вы знаете, и какую работу они выполняют.
1. Дидактическая игра «Определи профессию по предмету.
Логопед называет предметы, которые относятся к той или иной профессии, а дети отгадывают кем работает этот человек. (Образование существительных в дательном падеже)
Например:
-Градусник нужен кому? (Врачу)
-Утюг нужен кому? (Швее)
-Кастрюля? (Повару)
-Жезл (Полиции)
-Глобус? (Учителю)
-Метла? (Дворнику)
2. Дидактическая игра «Кто, где трудится?».
Сопоставить картинку профессии с местом работы, и составить правильно предложение, например: «Врач лечит в больнице; учитель учит в школе; продавец работает в магазине; почтальон работает на почте и т. д.».
3. Дидактическая игра «Что лишнее?».(На развитие речевого слуха).
Л: «А теперь проверим, умеете ли вы внимательно слушать. Какое из названных слов лишнее и почему.»
Например: продавец-повар-кассир-тарелка; врач-руль-глобус-письмо.
4. Физкультминутка :
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)
5. Игра «Что мы делаем не скажем, а что делали-покажем».
Дети садятся в полукруг, логопед показывает характерные для той или иной профессии движения, а дети отгадывают.
Например: причёсывается, кушает, водит, метёт, гладит и т. д
6. Игра «Подбери слово».
Подбор подходящих по смыслу определений.
- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он (можно использовать мяч)
Пожарник какой? храбрый, смелый.
Учитель какой? умный, добрый
Водитель? Какой? внимательный, осторожный.
Грузчик какой? сильный, ловкий.
Строитель какой? умелый, трудолюбивый.
Врач какой? старательный, добрый.
Повар какой? аккуратный, чистоплотный.
Итог занятия :
Логопед предлагает вспомнить детям чем они занимались, и какое задание им особенно понравилось.