Получи документы

«Как поступить правильно?» Конспект занятия по окружающему миру

Динара Бисенбинова
«Как поступить правильно?» Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Как поступить правильно?»

Задачи:

• Дать элементарные представления о правилах поведения в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами.

• Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, мольберт, предметные картинки, раскраски

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Здравствуй, Катенька! (Дети здороваются). Посмотрите, она принесла нам какие-то картинки и стихотворение. Послушаем его? (Да). (педагог читает детям стихотворение Маяковского В. В.).

Крошка – сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо? (Ответы детей). А кукла Катя говорит, что не знает, как разобраться, что же такое хорошо, а что плохо, и как правильно нужно поступать.

Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы сможем помочь кукле Кате? (Расскажем ей, что такое хорошо, что плохо, и как нужно поступать правильно). Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое – хорошо и плохо? И как поступить правильно. А что вы думаете об этом? (Дети отвечают)

Основная часть

Воспитатель: Мы сейчас разберемся все вместе, что же в нашей жизни хорошо, что плохо.

Если мальчик друга бьет,

Ему игрушки не дает,

Кричал, шумел и охал

Это очень …

Если девочка добра,

Не обидит друга,

С ним поделится всегда,

И протянет руку.

Ну, скажи скорее что –

Это очень …

Мальчик бьет щенка ногой.

Щенок скулит и плачет.

Разве мальчик, он – герой?

Нет! Плохой он мальчик.

Во дворе переполох.

Этот мальчик очень …

Дети маме помогают

Пол метелкой подметают.

Рада мама от души

Эти дети …

Воспитатель: Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле, какие поступки вы стараетесь совершать хорошие или плохие. Покажите мне, что вы знаете о хорошем поведении, дружные ли вы ребята? (Проводится физминутка)

Физминутка: «Все мы дружные ребята»

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята (шагаем на месте)

Никого не обижаем (2наклона вперёд)

Как заботится, мы знаем (повороты в стороны, разводим руки)

Никого в беде не бросим (пружинка)

Не отнимем, а попросим. (повороты в стороны, разводим руки)

Пусть всем будет хорошо (шагаем на месте)

Будет радостно, светло. (разводим руки над головой)

Воспитатель: Катя ведь нам еще и картинки принесла с помощью которых мы определим, как поступать правильно в различных ситуациях. Давайте поиграем вместе с ним. На доске появятся картинки, мы внимательно их рассмотрим, подумаем, как правильно себя вести в такой ситуации.

Педагог побуждает детей отвечать, задавая наводящие вопросы. Просит проанализировать еще раз увиденное и какой вывод нужно сделать.

Итог

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате). А как мы ей помогли? (Помогли узнать, что такое хорошо, что такое плохо и как правильно себя вести в различных ситуациях)

Кукла Катя: Спасибо большое, вам друзья! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю все о хороших и плохих поступках, и о том, как нужно вести себя в разных ситуациях. Я вас благодарю и хочу оставить вам в подарок раскраски, с изображением опасных бытовых предметов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по «Окружающему миру» для детей 5-6 лет Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Развивать представление детей о способах ухода.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как поступить правильно?» Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 4 марта 2025 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как поступить правильно?» Конспект занятия по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Динара Бисенбинова (УИ 223241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД