Динара Бисенбинова
«Как поступить правильно?» Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Ребенок и окружающий мир
Тема: «Как поступить правильно?»
Задачи:
• Дать элементарные представления о правилах поведения в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами.
• Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, мольберт, предметные картинки, раскраски
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Здравствуй, Катенька! (Дети здороваются). Посмотрите, она принесла нам какие-то картинки и стихотворение. Послушаем его? (Да). (педагог читает детям стихотворение Маяковского В. В.).
Крошка – сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
Мотивация
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо? (Ответы детей). А кукла Катя говорит, что не знает, как разобраться, что же такое хорошо, а что плохо, и как правильно нужно поступать.
Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы сможем помочь кукле Кате? (Расскажем ей, что такое хорошо, что плохо, и как нужно поступать правильно). Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое – хорошо и плохо? И как поступить правильно. А что вы думаете об этом? (Дети отвечают)
Основная часть
Воспитатель: Мы сейчас разберемся все вместе, что же в нашей жизни хорошо, что плохо.
Если мальчик друга бьет,
Ему игрушки не дает,
Кричал, шумел и охал
Это очень …
Если девочка добра,
Не обидит друга,
С ним поделится всегда,
И протянет руку.
Ну, скажи скорее что –
Это очень …
Мальчик бьет щенка ногой.
Щенок скулит и плачет.
Разве мальчик, он – герой?
Нет! Плохой он мальчик.
Во дворе переполох.
Этот мальчик очень …
Дети маме помогают
Пол метелкой подметают.
Рада мама от души
Эти дети …
Воспитатель: Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле, какие поступки вы стараетесь совершать хорошие или плохие. Покажите мне, что вы знаете о хорошем поведении, дружные ли вы ребята? (Проводится физминутка)
Физминутка: «Все мы дружные ребята»
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята (шагаем на месте)
Никого не обижаем (2наклона вперёд)
Как заботится, мы знаем (повороты в стороны, разводим руки)
Никого в беде не бросим (пружинка)
Не отнимем, а попросим. (повороты в стороны, разводим руки)
Пусть всем будет хорошо (шагаем на месте)
Будет радостно, светло. (разводим руки над головой)
Воспитатель: Катя ведь нам еще и картинки принесла с помощью которых мы определим, как поступать правильно в различных ситуациях. Давайте поиграем вместе с ним. На доске появятся картинки, мы внимательно их рассмотрим, подумаем, как правильно себя вести в такой ситуации.
Педагог побуждает детей отвечать, задавая наводящие вопросы. Просит проанализировать еще раз увиденное и какой вывод нужно сделать.
Итог
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате). А как мы ей помогли? (Помогли узнать, что такое хорошо, что такое плохо и как правильно себя вести в различных ситуациях)
Кукла Катя: Спасибо большое, вам друзья! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю все о хороших и плохих поступках, и о том, как нужно вести себя в разных ситуациях. Я вас благодарю и хочу оставить вам в подарок раскраски, с изображением опасных бытовых предметов.