Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Грибы»

Лариса Екимова
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме : «Грибы».

Подготовила: учитель – логопед высшей квалификационной категории Екимова Л. В.

Цели занятия :

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах местах их произрастания.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Грибы“» размещена в разделах

Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

Развитие связной речи, речевого слуха, координации речи с движением, общей моторики, зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления.

Воспитание активности, эмоциональности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

1 слайд Название урока

Ход занятия:

Организационный момент:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Мы подарили друг другу улыбку, и теперь у нашей дружной команды весь день будет хорошее настроение и всё получится. «Мы, команда!»- дети выполняют салют руками.

И мы начинаем занятие по развитию речи, правила поведения на котором, вы все хорошо знаете.

2 слайд картинка осеннего леса

Сегодня мы с вами продолжим говорить о таинственном царстве – государстве, о лесе.

Давайте вспомним, что же этакое лес?

Дети: Лес - это то место, где растёт много деревьев, цветов, грибов, трав, ягод. Там живут разные звери и птицы.

Лес – это часть природы всей нашей земли

Закройте глаза и послушайте музыку осеннего леса.

+ звук леса

Что вы услышали? Какой лес представили? Какие краски преобладают в осеннем лесу? Давайте ладошками нарисуем кроны осенних деревьев.

Дети подходят к столам и кистями рисуют кроны деревьев.

Рисунки логопед прикрепляет на мольберт.

-Что бы вы воскликнули, оказавшись в осеннем лесу? (Как красиво в осеннем лесу! Как замечательно вокруг! Как здорово в лесу).

Итог Какой красивый осенний лес у нас получился!

3 слайд На экране появляется часть схемы с символом.

На стол ставятся тазы с водой.

- Давайте поздороваемся с нашим лесом и вымоем руки.

Пальчиковая гимнастика «Лес» (моем руки)

Здравствуй лес, здравствуй лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою? (растираем пальчики)

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои. (показываем чистые руки)

Повторение материала.

Лес это огромный дом. На прошлом занятии мы побывали на самом верхнем этаже дома – деревьях.

Сейчас мы будем повторять названия деревьев и постепенно присаживаться на стульчики.

Давайте вспомним, какие деревья мы встречали в лесах Челябинской области и Башкирии?

(дети называют деревья и прикрепляют магнитами на рисунок)

Назовите это дерево ласково.

Объявление темы.

А сегодня мы с вами узнаем, что находится на нижнем этаже леса.

Как вы думаете, что там можно встретить осенью? (ответы детей)

Правильно, на нижнем этаже растут трава ягоды, грибы. Сегодня мы с вами поговорим об осенних грибах. А в конце занятия попробуем составить о них рассказ. Но чтобы рассказ получился правильным и красивым, надо помнить, что у каждого рассказа должно быть вступление, основная часть и итог.

На слайдах появляется схема.

А чтобы вам было легче составить рассказ, мы заполним схему небольшими подсказками.

Первая подсказка для вступления уже на экране: «Как красиво в осеннем лесу!»

А сейчас подготовим наш язычок к работе. Взяли в руки зеркала, выпрямили спинки.

Артикуляционная гимнастика

По лесной дорожке осень к нам пришла – упр «Змейка», «Часики», «Качели»

И с собой в корзинке подарки принесла. – упр «Ковш», «Чашечка»

Вот корзиночка стоит очень странная на вид.

Догадайся поскорей, что в корзиночке моей? – «Грибок», «Грибок вырастает»

Упражнение на дыхание «Эхо»

Мы увидели огромный гриб и удивились : ООООО

Попробовали его поднять : УХ (повтори сначала хором, а потом по цепочке)

А сейчас прислушайтесь к силе голоса и интонации: О – ГО – ГО!

Молодцы, ваш язычок готов к работе. Давайте посмотрим, что лежит в корзиночке.

Дети отгадывают гриб и держат картинки в руках.

Осень в лес приносят летом.

Ходят в рыженьких беретах,

Очень дружные сестрички

Золотистые --- (лисички) Почему? Согласование с числительным.

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята) Почему? Согласование с числительным.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных

Собирай, не мешкай:

Это. (сыроежки) Почему? Согласование с числительным.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой (подосиновик) Почему? Согласование с числительным.

Коричневой шляпкой приветствую вас!

Я скромный грибок, безо всяких прикрас.

Под белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка дети, меня, как зовут? (подберёзовик) Почему? Согласование с числит.

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на тоненькой ножке

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб (мухомор) Почему? Согласование с числительным.

Молодцы ребята, а где же растут такие грибы? Что ещё могут делать грибы в лесу? (вырастать, прятаться, скрываться, появляться) Символа предлогов.

А сейчас помогите мне закончить предложение:

• В березовой роще растут… (подберезовики) .(дети отвечают и прикрепляют картинки грибов под деревьями)

• Под осинками растут… (подосиновики) .

• Под елками растут ярко-рыжие сестрички… (лисички).

• В смешанном лесу растут… (сыроежки и мухоморы).

• На старых пнях растут (опята).

Вот какая дружная семья. Как назвать её одним словом?

Фонетический анализ слова «ГРИБ». (сигнальчики)

Давайте определим, сколько слогов в слове «гриб»? А сколько звуков? Назовём все звуки по порядку. Б-П

Построение семантического поля слова «гриб».

У слова «гриб» есть родственники.

Как называется маленький гриб? (Грибок). На экране появляются символы.

Как ласково можно назвать гриб? (грибочек).

Как можно назвать огромный гриб? (грибище).

Как можно назвать суп из грибов? Какой суп? (грибной).

А как называются люди, собирающие грибы? (грибники). (рисую вокруг гриба символы)

Ребята, грибы не растут поодиночке. Они растут семьёй. Эту семью называют «грибница». Все грибы в грибной семье связаны тоненькими корешками. Посмотрите.

Давайте ещё раз повторим всю семью, всех родственников слова «гриб». (Гриб, грибок, грибочек, грибной, грибники, грибище, грибница).

Деление слов на слоги: Сколько слогов в слове гриб (грибок, грибочек, грибной, грибники, грибище, грибница).

Какое главное слово в этой семье? (Гриб).

Составьте предложение с одним из родственников слова «гриб». (Дети составляют предложения). Символы на экран.

Игра «Запомни и повтори»

Внимание. Запомните и повторите 3 слова: гриб, грибище, грибочек

грибники, грибок, грибница

грибница, грибники, грибок

Игра «Четвёртый лишний»

Внимание. Какое слово лишнее: Гриб, погреб, грибница, грибок. Почему?

Игра на внимание.

Логопед раздает детям парные осенние листья.

Найдите себе пару. Почему вы так объединились?

Игра «Антонимы»

Посмотрите, какие разные у вас грибы. Сравните свои пары.

Большой – маленький.

Толстый – тонкий

Высокий - низкий.

Стройный – корявый.

Ядовитый – съедобный.

А сейчас те, у кого в руках находятся съедобные грибы, встаньте слева от меня, те у кого ядовитые – справа.

1. Что можно приготовить из ваших грибов? (суп, запеканку, рагу) Суп какой? Рагу какое? Запеканка какая? Символ на экран.

2. А, что вы будете делать, если встретите в лесу ядовитый гриб? (Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться). Символ на экран.

Мы готовы отправиться на грибную полянку, чтобы составить рассказ.

Дети подходят к стенду и грибной полянке засыпанной листьями.

Повторение этапов рассказа с опорой на схеме.

Составление рассказа «В лес за грибами» с опорой на схему.

Дети в игровой форме пальчиками прогуливаются по лесу, отыскивают грибы под листьями и описывают их по схеме.

Итог занятия :

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Дайте символами оценку своей деятельности на занятии.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Грибы»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Екимова (УИ 901587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД