Любовь Медведева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Орг момент. Сядет тот,кто назовёт слово на гласный звук.
2. Повторение. Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки и буквы?
3. Сообщение темы. Сегодня мы продолжим знакомиться с гласными буквами.
Остаётся буква Я -самаЯ последнЯЯ,
Наедимся с нею на год спелых Яблок, сладких Ягод.
С нею к нам придёт Январь вместе с Новым годом,
С нею мы найдем Янтарь-Яркий дар природы.
Нет без буквы Я Яйца, стало быть и птицы;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему „Буква Я“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Не поднЯть нам Якоря, не засеЯть грЯдок.
В Языке без буквы Я был бы беспорЯдок!
- Буква Я -необычная буква,она обозначает два звука. Какие? (Слайд 1-2)
4. Основная часть. Игра " Где находится в словах буква Я? " Як, доЯрка, вишнЯ, хомЯк, и т. д.
5. Составление слогов с буквой Я.
-Вспомните,что такое слог?
-Слог-это часть слова.
-Как составить слог?
-Нужно "подружить" гласную и согласную буквы.
-Обратите внимание, что согласная перед Я произносится мягко. (Слайд 3)
6. Развитие фонематического слуха, дифференциация Ль-Рь:(Слайд 4)
-Чем похожи слова :цап-ля, кап-ля, зем-ля,кег-ля?
-Последний слог ЛЯ
-Чем похожи слова: ги-ря, бу-ря?
Подобрать рифму: ля-ля-ля., ря-ря-ря.
7. Физминутка. Я по саду шагаю.
8. -Что можно составить из слогов?
-Из слогов можно составить слова.
Игра " Паровозик со слогами".
-Сколько в слове слогов? Почему?
9.Составление предложений по схеме (Слайд 5)
10. Итог занятия.
-С какой буквой познакомились? Чем она необычна?
-Какие задания вам понравились?
- Предлагаю вам закрасить те места на картинке, где написана буква Я. Что получилось?