МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Раиса Кокоревич
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 г. Новочеркасска

Конспект занятия

по развитию познавательных способностей и математических представлений

в старшей группе компенсирующей направленности

по лексической теме «Транспорт»

с использованием развивающих игр

В. В. Воскобовича.

Подготовила: воспитатель Кокоревич Р. Н.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

2017 год

Тема: «Транспорт» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Цель: способствовать развитию у детей интереса, желания играть в развивающие игры В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные задачи.

• Закрепление навыков количественного счета в пределах 10.

• Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

• Актуализация наречия поровну.

• Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

• Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения.

Коррекционно-развивающие задачи.

• Развитие мыслительной и речевой деятельности.

• Развитие навыков конструирования, творческого воображения.

• Развитие графических умений.

• Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, игрушка «Галчонок Карчик», игры на каждого ребенка «Волшебный фонарик», кораблики «Плюх-Плюх», игровизоры на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5» в играх «Я начну, а ты продолжи», «Найди кубик с таким же числом».

Игры на соотнесение числа и цифры.

Ход занятия.

Воспитатель. Обращаю внимание детей на конверт из двухцветного квадрата. Какой необычный конверт, а в нем письмо. Интересно. Читаю письмо. «Здравствуйте, ребята! Я заблудился и не могу попасть в Фиолетовый лес. Я помню, чтобы попасть в Фиолетовый лес от вашего садика, надо двигаться по дороге, а потом переплыть реку и перебраться че6рез горы. Помогите мне. Галчонок Карчик.»

Дети. Мы поможем Карчику.

Воспитатель. Как же нам помочь Карчику? (Ответы детей)

Воспитатель. Верно, чтобы Карчик не сбился с пути, надо составить карту маршрута. Поможет нам мини-ларчик и разные детали (липкие ленты, геометрические фигуры из игры «Фонарики» лежат на столе)

-2-

Воспитатель. Вы помните, в письме Карчик писал, откуда он начнет свой путь?

Дети. Карчик начнет свой путь от детского сада.

Воспитатель. Как можно обозначить детский сад?

Дети: сделать из квадрата и треугольника.

Воспитатель. Давайте определимся, что детский сад будет находиться в левом нижнем углу. Отметит его Максим.

Воспитатель. Что дальше мы отметим на нашей карте?

Воспитатель. Верно. Дорогу от детского сада построит Ярослав. Вы помните, куда приведет нас дорога?

Дети. К реке.

Воспитатель. С помощью чего мы нарисуем реку?

Дети. С помощью липкой ленты. Нарисует Тимур.

Воспитатель. А за рекой встают на пути Карчика горы. Какими фигурами можно обозначить горы? ( ответ детей: треугольниками). Горы построит Матвей.

Воспитатель. За горами в верхнем левом углу находится лес. Дети выкладывают из деталей лес.

Воспитатель. Карта наша готова, теперь Карчик точно не собъется с пути.

Воспитатель. На чем Карчик может добраться до реки?

Дети. Карчик может доехать на машине.

Воспитатель. Но у нас нет машин. Как же быть?

Дети. Машину можно сделать с помощью «Фонариков».

Воспитатель. Предлагаю пройти за столы. Соберите различные модели машин из геометрических фигур.

Воспитатель. Напомните мне, из каких частей состоят все машины – грузовые и легковые.

Дети. У машины есть кабина, кузов, колеса. Каждый ребенок выполняет свой вариант машины.

Воспитатель. Обращаюсь к детям.

- Из каких геометрических фигур вы составили свою машину.

- Какого цвета эти фигуры?

- Сколько деталей у вас пошло на постройку машины?

- Какая машина у вас получилась?

Дети. Грузовая, легковая.

Воспитатель. Кто управляет грузовой машиной? (шофер) Кого перевозит легковой автомобиль? (пассажиров)

Воспитатель. Вы сконструировали отличные модели. Положите модели на сцену, чтобы Карчик мог рассмотреть все машины.

Дети выкладывают свои работы на сцену. Потом подходят к карте.

Воспитатель. Дальше на карте у нас река. Как Карчику ее преодолеть?

- 3 –

Дети. Карчику надо переплыть реку на пароходе.

Воспитатель. Верно. Можно переплыть на теплоходе. Мы тоже можем поплавать на теплоходе. Становитесь в круг. Игра на развитие речи и движения «Теплоход».

От зеленого причала Дети делают шаг вперед, руки опу-

Оттолкнулся теплоход. щены.

Раз, два - Два шага назад.

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед, Два шага вперед.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, Руки вытянуты вперед и сомкнуты,

Набирая полный ход. движение по кругу мелкими шагами

.

Воспитатель. Вдруг поднялся сильный ветер, подхватил наш теплоход и унес по волнам. Может еще на чем-нибудь можно переплыть реку? Ребята, посмотрите вокруг.

Воспитатель. Верно. Реку можно переплыть на корабликах «Плюх-Плюх». Как нам подготовить кораблики к плаванию? (Кораблики «Плюх-Плюх стоят без флажков. Флажки на подносах).

Дети. Кораблики отправятся в плавание, если у них на мачтах будут развешаны все флажки. Дети рассматривают флажки и выкладывают перед собой по цветам.

Воспитатель. Какого цвета флажков у вас больше всего?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. На какую мачту вы их повесили? Почему? (ответы детей)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь какого цвета флажков больше всего?

Дети. Оранжевого цвета и их надо повесить на четвертую мачту.

Воспитатель. Каких флажков больше? На сколько красных флажков больше?

- Как можно сделать, чтобы флажков стало поровну.

Дети. Убрать один красный флажок. Красных и оранжевых флажков стало поровну.

Воспитатель. Какого цвета флажков теперь у вас больше всего?

Дети. Желтого цвета и их надо повесить на третью мачту.

Воспитатель. А теперь какого цвета флажков у вас больше всего?

Дети. Зеленого цвета. Их надо повесить на вторую мачту. Остался один синий флажок. Его надо повесить на первую мачту.

Воспитатель. Чтобы во время пути, ветер не сдул флажки, их надо закрепить канатом. Возьмите шнур. Продеваем шнур в первый синий флажок, а дальше скрепляем все верхние флажки по порядку. Из пятого верхнего флажка шнур

- 4 –

вынырнул и нырнул во второй красный флажок. Теперь соединяем все вторые флажки. И так до конца шнура

Воспитатель. Молодцы, вы подготовили кораблики, и они могут отправляться в плавание. Пожелаем нашим корабликам попутного ветра. Но ветра нет.

Упражнение на дыхание.

Давайте сделаем ветер. Вдохнули (живот надулся) и плавно выдохнули. Губы трубочкой. На реке поднялся ветер, и кораблики ныряют вниз по волне и поднимаются вверх, и поплыли дружно по реке. Дети выполняют движения и относят кораблики на стол.

Воспитатель. Ребята, дальше на карте изображены горы. Как же Карчику преодолеть их? Ответы детей: пешком, перелетит.

Дети. Можно перелететь горы на самолете.

Воспитатель. У нас есть такой волшебный самолет. Он полетит, если мы его нарисуем. Что нам может помочь?

Дети. Нам нужно взять игровизор и нарисовать самолет.

Воспитатель. Подготовьте игровизоры. Вложите в них листы с моделью самолета и обведите его на экране. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Отлично! Вы справились с последним заданием.

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то стучится. Я посмотрю. Возвращаюсь с игрушкой Карчик.

Карчик. Спасибо, ребята, за помощь. Вы мне подсказали, на чем я могу добраться домой.

Воспитатель. Карчик, чтобы ты не сбился с пути, мы нарисовали тебе карту.

Карчик. Ребята, вы теперь знаете дорогу в Фиолетовый лес. Я буду ждать вас в гости. Карчик берет карту, благодарит ребят и улетает.

Воспитатель. Я знала, что вы дружные ребята и всегда придете на помощь другу. Вот и сегодня вы помогли Карчику найти дорогу в Фиолетовый лес. Я горжусь вами. Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по лексической теме: «Наземный транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»; 2. Закреплять знания детей о наземном транспорте; 3. Закреплять.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы". 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

«Проделки Снежной Королевы». ООД в группе комбинированного вида по лексической теме «Транспорт. Город. Дорожные знаки» Лексическая тема: «Транспорт. Город. Дорожные знаки». Тема: «Проделки Снежной Королевы». Области: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт» Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Родничок» Р. п. Чишмы Муниципального района. Чишминский.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кокоревич (УИ 124167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД