Получи документы

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда»

Наталья Барахматова
Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша».

Лексическая тема «Посуда».

Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.

Образовательные задачи:

Закреплять представления о посуде, частей, из которых она состоит.

Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.

Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

Упражнять в употребление простых предлогов;

Учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;

Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;

Развивать общую и мелкую моторику;

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушечная обезьянка; зашумленная картинка с посудой, ватка; части чайника на магнитах (носик, ручка, крышка,плоскостные картинки посуды, парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята.

- К вам в гости очень торопилась обезьянка Анфиса. Но она шла не с пустыми руками, а несла с собой картинки. Анфиса так сильно торопилась, что не заметила как все картинки у неё смешались.

Сядет тот, кто назовет предметы на картинке.

-Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)

2. Основная часть.

– Ребята, Анфиса нас позвала всех в гости.

Давайте сделаем артикуляционную гимнастику «Пьём чай с блинами ивареньем»

Первое упражнение — «Месим тесто». (Дети выполняют,

замесили тесто, испекли блинчики (упражнение «Блинчики»).

Ах, какие вкусные блинчики с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»).

И последнее упражнение — «Чашечка».

- Ребята, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, которая находится у них на ладошках) (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Попили чай, надо помочь Анфисе помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли : (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Так Анфисе помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

- Ребята, вы так старались, Анфисе помогали, что посуду изломали!

Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра «Собери чайник».

-Ребята, из отдельных частей давайте соберем чайник.

Какие части есть у чайника? (крышка, носик, ручка)

Какого цвета крышка? Какого цвета носик? Какого цвета ручка?

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Встать лицом в круг, выпятив живот)

Ручка, носик, крышка с шишкой (Правую руку поставили на пояс «ручка», а

леву левую изогнули «носик», потом кулачок поло поло жить на голову).

А на чайнике - два мишки (Сначала показать два пальчика на правой руке руке, потом обеими руками показать ушки на голо голове).

- Дидактическая игра «Найди предмет»

Мы посуду помыли, а Анфиса её раскидала. Давайте найдем посуду и скажем где она находилась. (Чашка лежит на столе; сковородка лежит под столов; ложка лежит в коробке; сахарница – за коробкой и т. д.)

- Дидактическая игра «Назови ласково».

Назовите ласково чашку, ложку, стакан, чайник, нож и т. д. (чашечка, ложечка, стаканчик и т. д.)

- Вот и настала пора прощаться с Анфисой. Она очень рада, что у нее появились новые друзья.

3. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

Кто к нам приходил в гости?

В какие игры мы играли с Анфисой?

Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Цели:1. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. 2. Образование относительных прилагательных 3. Образование слов сложной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 23:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барахматова (УИ 247566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД