Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Путешествие Свистелочки и Шипелочки»

Татьяна Алимова
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Путешествие Свистелочки и Шипелочки»

Цели занятия :

Коррекционно- образовательные:

- учить детей дифференцировать и анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане;

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в звуковом анализе слов;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм;

- упражнять в составлении предложений с заданными словами, рассказа;

- развивать зрительный гнозис;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] „Путешествие Свистелочки и Шипелочки“» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками;

Оборудование:

Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки и предметы, в названии которых присутствуют звуки С и Ш; цветные фишки для выкладывания звуковых схем, слоговые домики, ящик с песком, панно для аппликации, опорные картинки для составления предложений и рассказа; компьютер.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Получение письма от Свистелочки и Шипелочки.

- «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к себе в гости в Страну звуков. Добраться до нас нелегко, но уверены, что вы справитесь со всеми трудностями. Ждем вас с нетерпением!»

Логопед : Ребята, все вы уже подружились со Свистелочкой и Шипелочкой. Давайте-ка вспомним, как их нужно правильно произносить.

(Сравнительная характеристика звуков по акустико-артикуляционным признакам).

- Молодцы. Что ж, вы готовы к приключениям? Навестим наших новых знакомых? Тогда в путь!

2. Развитие общей моторики.

«Самолет».

Руки в стороны – в полет (Дети бегут по кругу на носочках, расставив

Отправляем самолет. руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед – (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет. (бег по кругу, расставив руки в стороны).

3. Развитие мимических мышц лица.

Выполнение движений по тексту.

Закрываю правый глаз,

Закрываю левый глаз.

Широко глаза открою,

На округу погляжу.

А затем наморщу нос –

На кого же я похож?

4. Работа над развитием дыхания и голоса.

Логопед : Прилетели! Смотрите, куда это мы попали? Что вы видите вокруг?

Дети: Горы. А по горам ходить непросто: то вверх приходится подниматься, то вниз спускаться. Давайте голосом покажем, как мы ходим по горам.

Изменение высоты голоса по схемам с распеванием гласных звуков.

5. Дифференциация звуков в слогах

Логопед : Уф! Тяжело по горам ходить. Давайте отдохнем немножко. А знаете ли вы, ребята, что в горах очень хорошее эхо. Что скажешь, то и услышишь в ответ!

Игра «Эхо» - повторение слоговых цепочек.

Са-ша-са Ши-сы-сы

Шо-шо-со Шу-су-шу.

6. Дифференциация звуков в словах.

Логопед : Отдохнули? Идем дальше. Осторожно, перед нами пропасть! Чтобы через нее перебраться, надо построить мост из слов, которые начинаются на звуки С или Ш.

Дети называют слова на звуки С и Ш. После каждого названного слова на экране появляется новый участок моста.

Логопед : Спасибо вам, ребята, за такой надежный мост! Интересно, что ждет нас впереди? Вот это да! Где это мы?

Дети: В пустыне. Здесь много песка и совсем нет воды.

Логопед : Смотрите-ка: кто-то шел здесь до нас. Давайте поищем, может что-нибудь найдем в песке?

Дети находят в песке предметы со звуками С и Ш и определяют место звуков в слове.

Логопед : Пока мы идем, давайте поиграем в игру «Наоборот». Если услышите в слове звук С – замените его на звук Ш и наоборот.

Сок-шок, шутки-сутки, басня-башня, кашка-каска, миска-мишка, уши-усы, наш-нас, вас ваш.

7. Физкультминутка.

Логопед : Молодцы! Пора нам немножко размяться!

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай!

8. Деление слов на слоги.

Логопед : А теперь мы с вами подошли к большому озеру. Сколько пассажиров стоит на берегу! Давайте поможем им занять свои каюты на корабле.

Дети распределяют животных по каютам № 1,2,3 в зависимости от количества слогов в их названиях. (Собака, кошка, еж, лиса).

Логопед : Как вы думаете, ребята, названию какого животного соответствует эта схема?

Дети подбирают название животного под готовую звуковую схему.

Логопед : Ну вот мы и приплыли! Давайте ласково попрощаемся со зверюшками.

Дети образуют уменьшительно-ласкательные формы от названий животных : До свидания, собачка!

9. Составление букв из частей.

Логопед : Смотрите, ребята, какая беда случилась! Развалились наши буквы на части. Попробуйте-ка их собрать обратно.

Дети собирают из частей буквы С и Ш.

Появляются Свистелочка и Шипелочка. : Какие же вы молодцы! Любое дело вам по плечу! Скажите, ребята, а какое время года сейчас там, где вы живете?

Дети: Весна.

Логопед : А Свистелочка с Шипелочкой, наверное, и не знают, что происходит весной. Давайте мы им расскажем.

10. Составление рассказа по опорным картинкам.

Дети накладывают картинки на панно и составляют предложения с этими опорными словами.

Ярко светит солнышко. Сугробы становятся все меньше и меньше. На деревьях распускаются почки. Цветут подснежники. С юга прилетают птицы. Везде текут ручьи. Малыши пускают по воде кораблики. Хорошо весной!

11. Итог занятия.

Логопед : Пора нам возвращаться домой. Вы сегодня все большие молодцы: все препятствия преодолели, со всеми трудностями справились! И за это Свистелочка и Шипелочка приготовили вам подарки. А какие задания вам большего всего понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки» Цели и задачи НОД: Коррекционно – обучающая: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «Путешествие Свистелочки и Шипелочки»
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД