Получи документы

«На полянке у гусенички Таси». Конспект логопедической ОД по дифференциации [С]-[Ш] в словах с самоанализом в старшей группе

коломиец светлана
«На полянке у гусенички Таси». Конспект логопедической ОД по дифференциации [С]-[Ш] в словах с самоанализом в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия

На тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] для детей 5-6 лет (старшая группа)

Цель: дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];

- закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];

- учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений;

коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- развитие фонематического слуха и слухового внимания;

- совершенствование грамматического стоя речи;

коррекционно-воспитательные:

Публикация «„На полянке у гусенички Таси“, Конспект логопедической ОД по дифференциации [С]-[Ш] в словах с самоанализом в старшей группе» размещена в разделах

- воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

- формирование контроля за собственной речью;

- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: зеркало, презентация, ложки для самомассажа, сосновые шишки, ушные палочки, карточки для конструирования по схеме, картинки на С и Ш, гусенички для поделки.

Ход занятия

1. Приветствие

Здравствуй, ребята!

1- все встали, потянулись

2- друг другу улыбнулись

3- к гостям повернулись

4- гостям ручками помахали и поздоровались

5- расселись на места- начинать занятие пора

2. Вводная беседа

- Ребята, какие времена года вы знаете?

- Какое время года у нас сейчас?

- Давайте произнесем слово ОСЕНЬ.

- где находится наш язычок, когда мы произносим это слово?

3. Развитие артикуляционной моторики

- Молодцы. Вы правильно определили, где находится наш язычок. Поэтому, чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить.

Его мы будем разминать, упражненья выполнять.

Приготовьте язычки, внимательно слушайте и выполняйте верно все упражнения.

Шалунишка – язычок

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице Осень и ооочень тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Приустали и присели,

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо

заболтали, притомили.

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного притомился.

К себе в домик воротился.

Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

4. Объявление темы занятия

- Молодцы, размяли свои язычки, а теперь мы продолжим учиться красиво говорить Ш и С.

– включается картинка. Ой, что это? Мы с вами попали в осенний лес!

(картинка)

- Красиво в лесу? (голос : ой ой ой, кто это пожаловал на мою осеннюю полянку)

- ребята, кто это говорит? (гусеничка)

- давайте поздороваемся! Как тебя зовут?

(рассказ гусенички : Меня зовут гусеничка Тася. Я живу на этой полянке. Вчера я нашла на полянке вот такие красивые ложечки, но не знаю, что с ними делать. Поможете)

Дети: Хорошо, Тася

5. Самомассаж ложками

- ЛОБ ПОГЛАДИМ НЕЖНО И РАССЛАБИМСЯ ПРИЛЕЖНО

- НАДО РАСТЕРЕТЬ ВИСОЧКИ, НАДАВИВ НА ТОЧКИ

- МЫ ПОШЛЕПАЕМ ПО ЩЕЧКАМ, СЛОВНО КАПЕЛЬКИ ПО КОЧКАМ

- ГУБКИ В СКЛАДКУ СОБИРАЕМ, ВВЕРХ И ВНИЗ СДВИГАЕМ

(голос)- Как интересно. Теперь я каждый день буду делать самомассаж с этими ложечками

6. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

- ребята, я живу на полянке на дереве. Сейчас загадаю загадку и если вы отгадаете ее, то узнаете как называется это дерево.

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Их собирают девчонки и мальчишки (Сосна)

(картинка Сосны)

- Правильно, ребята. Вот и сосна на которой я живу.

7. Дыхательная гимнастика.

(Звук сильного ветра)

- Ой, сильный ветер забросал мою сосну осенними листьями. Помогите мне, ребята, сдуть листики

8. Вокализация. Ароматерапия

Спасибо, теперь мое деревце вновь красивое и самое зеленое в лесу.

- А вы знаете какие ароматные шишки у сосны?

(ребята нюхают и проговаривают на выдохе)

Хорошо пахнет

Хорошо пахнет шишка

Хорошо пахнет шишка сосны

Хорошо пахнет шишка сосны на полянке

Вот какие ароматные шишки на дереве у Таси! Спасибо

9. Автоматизация удержания позы язычка. Конструирование на плоскости (картинка)

– Ко мне недавно заходила на полянку подружка Единорожка. А вы можете превращаться в единорожек?

(работа с индивидуальными карточками)

10. Анализ артикуляционного уклада

- А я умею разговаривать на языке ветра, знаю язык змей. А вы умеете?

- Когда говорим С- язычок …., года говорим Ш- язычок….

11 Физминутка

- Если я говорю «змея»- шипим, если я говорю «ветер» - свистим

12. Развитие умения концентрации внимания, памяти. Игра «День- ночь»

- А вы любите играть?

(на доске картинки на ш-с)

День- Запомните картинки на доске. Ночь- закрыли глаза. День- картинки с изображением чего нет? И тд

13. Творческая работа.

- Вы все друзья, а у меня в лесу нет подруг. Сможете сделать таких же как я гусеничек?

(дети изготавливают гусеничек и повторяют за педагогом слова и словосочетания)

Сутки – шутки каска – кашка миска – мишка басня – башня маска – Машка

- Какие красивые гусенички. Пусть они останутся у вас на память о знакомстве. Спасибо вам, ребята. До свидания. Мне пора на полянку!

14. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилась встреча с гусеничкой?

Как ее зовут? На каком дереве живет Тася?

Какие звуки мы учились произносить правильно?

15. Домашнее задание

- Дома выполняем артикуляционную гимнастику, проговариваем МИСКА- МИШКА

Самоанализ открытого занятия

Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, применение дополнительных наглядных опор (презентация). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Путешествие веселого язычка», самомассаж ложками. Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук использовалось статическое упражнение «Горка», совмещенное с конструированием на плоскости, физминутка «Ветер- змея», игра «День-ночь», задание с вокализацией. Для развития мелкой моторики дети изготовили поделку «Гусеничку» из осенних листьев, соответствующую тематике самого занятия.

На занятии использовались элементы нетрадиционных методик: ароматерапия, вокализация, самомассаж ложками.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, презентация со звуковым сопровождением. По окончании занятия был проведен устный опрос по пройденной теме, дано домашнее задание

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Занятие цели достигло

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На полянке у гусенички Таси». Конспект логопедической ОД по дифференциации [С]-[Ш] в словах с самоанализом в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На полянке у гусенички Таси». Конспект логопедической ОД по дифференциации [С]-[Ш] в словах с самоанализом в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем коломиец светлана (УИ 1592111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД