Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для детей с СДВГ старших групп

Скоклева Людмила Николаевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для детей с СДВГ старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие внимания и самоконтроля через нейроигры.

Цель: Развитие концентрации внимания и способности к саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).

Задачи:

1. Развитие концентрации внимания: Помочь детям удерживать внимание на задании, несмотря на внешние раздражители.

2. Формирование навыка самоконтроля: Обучить ребенка управлять своими эмоциями и поведением в процессе игры.

3. Повышение мотивации к обучению: Создать условия, при которых ребенок будет заинтересован в выполнении заданий и достижении результатов.

4. Укрепление межполушарных связей: Стимулировать работу обоих полушарий мозга для улучшения когнитивных функций.

Оборудование:

- Мяч для разминки.

- Колонка.

- Мягкие коврики.

- Карточки с тематическими картинками (упражнение «Сортировка»).

- Ленты разных цветов.

Ход занятия:

1. Приветствие.

- Все участники собираются в кругу. Дети представьте себя каким-нибудь животным и покажите, как оно двигается, приветствуя друзей.

2. Разминка.

- Упражнение «Замри!»: под музыку, дети начинают двигаться, но, когда она останавливается, все замирают.

Основная часть

1. «Мой друг»

- Цель: развивать эмпатию и социальное взаимодействие.

- Встаньте дети, встаньте в круг. Я буду бросать мяч одному из участников и называть какое-то качество (например, доброта, честность). Тот, кто поймает мяч, должен назвать кого-то из группы, кто обладает этим качеством, и передать ему мяч. Получивший мяч называет другое качество, и игра продолжается.

2. Нейроигра «Концентрация на звуке»

- Цель: Развитие слухового внимания и умение игнорировать ненужную информацию. Игра включает звуки разных животных. Задача ребенка – определить, какой звук был последним, игнорируя предыдущие.

- Ребята, сейчас послушаем разные звуки. Вы должны запомнить последний звук и сказать мне, что это было.

3. «Сортировка»

- Цель: развить когнитивную гибкость, учить переключать внимание между различными задачами Дети получают наборы картинок, где изображены различные предметы. Задача состоит в том, чтобы разделить эти картинки на две категории: мебель, посуда, транспорт, фрукты и овощи. (по количеству детей) После выполнения задания каждому ребенку достается одна категория, он проверяет правильность выполнения задания и исправляет ошибки, если такие имеются.

4. «Тропинка»

- Цель: развивать крупную моторику и координацию движений.

- Дети встаньте в ряд. Каждый из вас получает ленту разного цвета. Лента стелется по полу, как тропинка. Вы должны пройти по лентам, выполняя мои команды. (прыгать зайчиком, шагать по-солдатски, ходить как птички и т. д.)

1. Рефлексия:

- Попросить дошкольников поделиться впечатлениями о занятии, какие задания понравились больше всего.

- Подвести итоги, отметить успехи и достижения.

2. Релаксация:

- Предложить лечь на мягкие коврики и расслабиться под спокойную музыку. Провести короткую медитацию на расслабление мышц и успокоение ума.

3. Прощание.

- Каждый участник говорит одно слово, которое описывает его настроение после занятия.

Оценка эффективности:

После каждого занятия фиксируются результаты выполнения заданий, а также поведение и эмоции каждого ребенка. Это поможет отслеживать прогресс и корректировать программу занятий в зависимости от потребностей и успехов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для детей с СДВГ старших групп
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 14:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для детей с СДВГ старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Скоклева Людмила Николаевна (УИ 3336976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД