Скоклева Людмила Николаевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога для детей с СДВГ старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие внимания и самоконтроля через нейроигры.
Цель: Развитие концентрации внимания и способности к саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).
Задачи:
1. Развитие концентрации внимания: Помочь детям удерживать внимание на задании, несмотря на внешние раздражители.
2. Формирование навыка самоконтроля: Обучить ребенка управлять своими эмоциями и поведением в процессе игры.
3. Повышение мотивации к обучению: Создать условия, при которых ребенок будет заинтересован в выполнении заданий и достижении результатов.
4. Укрепление межполушарных связей: Стимулировать работу обоих полушарий мозга для улучшения когнитивных функций.
Оборудование:
- Мяч для разминки.
- Колонка.
- Мягкие коврики.
- Карточки с тематическими картинками (упражнение «Сортировка»).
- Ленты разных цветов.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- Все участники собираются в кругу. Дети представьте себя каким-нибудь животным и покажите, как оно двигается, приветствуя друзей.
2. Разминка.
- Упражнение «Замри!»: под музыку, дети начинают двигаться, но, когда она останавливается, все замирают.
Основная часть
1. «Мой друг»
- Цель: развивать эмпатию и социальное взаимодействие.
- Встаньте дети, встаньте в круг. Я буду бросать мяч одному из участников и называть какое-то качество (например, доброта, честность). Тот, кто поймает мяч, должен назвать кого-то из группы, кто обладает этим качеством, и передать ему мяч. Получивший мяч называет другое качество, и игра продолжается.
2. Нейроигра «Концентрация на звуке»
- Цель: Развитие слухового внимания и умение игнорировать ненужную информацию. Игра включает звуки разных животных. Задача ребенка – определить, какой звук был последним, игнорируя предыдущие.
- Ребята, сейчас послушаем разные звуки. Вы должны запомнить последний звук и сказать мне, что это было.
3. «Сортировка»
- Цель: развить когнитивную гибкость, учить переключать внимание между различными задачами Дети получают наборы картинок, где изображены различные предметы. Задача состоит в том, чтобы разделить эти картинки на две категории: мебель, посуда, транспорт, фрукты и овощи. (по количеству детей) После выполнения задания каждому ребенку достается одна категория, он проверяет правильность выполнения задания и исправляет ошибки, если такие имеются.
4. «Тропинка»
- Цель: развивать крупную моторику и координацию движений.
- Дети встаньте в ряд. Каждый из вас получает ленту разного цвета. Лента стелется по полу, как тропинка. Вы должны пройти по лентам, выполняя мои команды. (прыгать зайчиком, шагать по-солдатски, ходить как птички и т. д.)
1. Рефлексия:
- Попросить дошкольников поделиться впечатлениями о занятии, какие задания понравились больше всего.
- Подвести итоги, отметить успехи и достижения.
2. Релаксация:
- Предложить лечь на мягкие коврики и расслабиться под спокойную музыку. Провести короткую медитацию на расслабление мышц и успокоение ума.
3. Прощание.
- Каждый участник говорит одно слово, которое описывает его настроение после занятия.
Оценка эффективности:
После каждого занятия фиксируются результаты выполнения заданий, а также поведение и эмоции каждого ребенка. Это поможет отслеживать прогресс и корректировать программу занятий в зависимости от потребностей и успехов.