Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Столько же, больше, меньше»

алласилкина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия "один" и "много".

Развивающие: мыслительные операции, анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: учить преодолевать препятствия.

Материалы:

Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего предмета».

Раздаточный:круги, карточки с нарисованными на них грибами, дидактическая игра «Один – много».

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает:

- В одном лесу жил-был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает: «Вот наступит зима, что ты есть будешь?»

Задумался бельчонок – ведь правда: зимой ни грибов, ни орехов нет!

Что делать бельчонку? (Ответы детей)

- Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть и вы, сколько грибов собрал бельчонок?

Игра «Запасы на зиму»

Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами.

- Сколько грибов насобирал бельчонок (Много)

- Заяц подарил бельчонку орешки.

Воспитатель ставит перед каждым ребенком тарелочку с орехами-кругами.

- Сколько орехов подарил заяц бельчонку (Много)

-Орешков – много, грибов – много. Бельчонку хочется узнать: у него грибов столько же, сколько орехов? Как ему надо поступить, чтобы это узнать? (Надо на каждый гриб положить по орешку.)

- Поровну ли грибов и орехов? (Нет)

-Чего больше? (Грибов больше)

- Почему вы думаете, что грибов больше (Потому что один гриб без ореха)

- Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (Надо взять еще один орех)

Воспитатель кладет на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.

Бельчонок благодарит детей и приглашает походить вместе с ним по лесу.

Игра «Прогулка по лесу»

Дети идут по группе воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенек, через лужу и т. д.

Игра «Найди лишнее»

Дети подходят к доске (мольберту, на котором расположены три зеленых и один желтый лист одинакового размера и формы.

-Сколько листиков на полянке? (Много)

- Бельчонок радуется: «Какие красивые одинаковые листики!». А зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!».

-Ребята, давайте поможем зверюшкам. Как вы думаете, кто прав? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель просит детей ответить на вопрос:

-Какой лист лишний – не такой, как другие? (Желтый)

-Почему вы так решили? (Потому что все остальные листья зеленые)

Путешествие продолжается. Воспитатель ставит на мольберт три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли дети по лесу еще немного и увидели…

-Что вы увидели на полянке? (Ромашки) (Если дети ответят, что цветы, надо уточнить какие)

- Одинаковые или разные ромашки растут на полянке?

- Какая ромашка лишняя - не такая, как остальные?

- Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя? (Потому что все остальные ромашки большие.)

Игра «Наведи порядок»

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 листа бумаги, а также карточки с нарисованными на них предметами, причем на одних карточках нарисован один предмет, а на других – много. У всех детей карточки одинаковые, например: одна машинка, один мячик, одно солнце, много яблок, много птиц, много ложек.

Бельчонок просит разложить картинки так, чтобы на одном листе были карточки с одним предметом, а на другом – те, на которых нарисовано много предметов. При ответе дети должны согласовывать слова в роде и числе.

Итог:Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где вы сегодня были?

- С кем вы повстречались в лесу?

- Понравилось ли вам помогать бельчонку?

- Смогли ли вы помирить зайчика с бельчонком?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бельчонку, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверушек, потому что научились находить лишний предмет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно»Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно» Дидактическая игра по математике "Больше, меньше или равно" для детей старшей группы. Дидактическая игра в старшей группе «Больше, меньше.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем алласилкина (УИ 1649820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД