Получи документы

Литогогика как нетрадиционный метод работы с детьми дошкольного возраста

Екатерина Дорогова
Литогогика как нетрадиционный метод работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что первые игры появились в результате взаимодействия человека именно с природными материалами. Игры с природным материалом - песком, глиной, камнями и др. и в данное время относятся к любимым играм детей.

Дети с увлечением самостоятельно играют с камнями: перекладывают, подбрасывают, собирают. Дети и натолкнули меня на мысль о включении камней в образовательно-воспитательный процесс.

Литотерапия - (от греч. lithos – камень и therapia – лечение) лечение камнями. Она применяется в коррекционной и лечебной педагогике, в особенности с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Использование методов литотерапии в детских садах – это малоизученное направление. В настоящее время нет четкого определения этому нетрадиционному методу работы с детьми дошкольного возраста. На мой взгляд, использование термина “литотерапия” в образовательно-воспитательном процессе неуместно. Поэтому “литотерапия”, а точнее использование ее методов, применительно к образовательно-воспитательной работе с детьми названы мною – “литогогика”.

Таким образом “Литогогика” - это нетрадиционный метод образовательно-воспитательной работы с детьми посредством организации игровых занятий с камнями или с использованием образа камней.

Для проведений занятий с использованием камней в нашем саду созданы соответствующие условия. Имеется коллекция различных морских камней разных размеров и цветов, камни с изображением предметов, героев.  Они имеют гладкую поверхность, что совершенно безопасно при работе с детьми разного возраста.

В соответствии с поставленными задачами подобраны тематические картины, которые служат фоном для целостного восприятия сюжета, также подобраны полотна разных цветов, которые приятны на ощупь и способствуют развитию тактильных ощущений.

В результате литогогики развивается мелкая моторика рук; развивается тактильная чувствительность у детей; развивается творческое воображение. Манипуляции с камнями оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания. Процесс игры даже в одиночку очень увлекательный, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения, развитию связной речи. Игры с камнями способствуют коррекции асоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, снятию психоэмоционального напряжения, гиперактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе.

В литогогике камни выступают в качестве: 1. Камень - предмет, непосредственно используемый в игре или упражнении 2. Камень - образ, вокруг которого строится игра или упражнение 3. Камень - средство передачи информации. 4. Камень – средство творчества 5. Камень – средство развития воображения 6. Камень – средство умиротворения, раскрепощения 7. Камень – средство диагностики

Варианты игр с камнями:

— камни можно просто рассматривать, трогать и сортировать по цвету, величине, форме; фантазировать о том, на что похож тот или иной камень;

— камни можно намочить водой и наблюдать за изменением цвета камней и своими ощущениями;

— с помощью камней можно выполнять игровой массаж рук и всего тела (катать между ладонями, раскатывать вдоль ладоней, сжимать в кулаке, раскладывать на тело и пр.);

— из камней можно строить «пирамидки» и скульптуры;

— камни можно раскрашивать и на камнях можно рисовать!

— камни как материал для работы на занятиях по математике, для моторики (сенсорные мешочки, выкладывание дорожек на шаблонах).

Таким образом, в литогогике задействованы все образовательные области, в соответствии с ФГОС – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Что способствует разностороннему развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литогогика как нетрадиционный метод работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литогогика как нетрадиционный метод работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорогова (УИ 7796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД