Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Осень»

Лаврухина Елена
Конспект логопедического занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия на тему :

«Осень»

Цели: коррекционно-образовательные:

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-активизировать словарь по данной теме;

-продолжать учить детей составлять предложения по предложенным словам;

-продолжать учить детей отвечать полным предложением;

-продолжать учить согласовывать движения с речью;

-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

-продолжать работу над правильным дыханием;

-развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

-продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и упражнения;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение за природой осенью.

Лексический материал: северный ветер; холодные дожди; желтеют, краснеют, опадают; Покрывают; разноцветный ковер; дождь моросит, идет; рябиновый, ольховый, осиновый, дубовый, липовый.

Оборудование: картина «Осень»; осенние листья, силуэты деревьев без листьев, картинки с перелетными и зимующими птицами, мяч, краски, бумага.

Ход НОД:

1. Дыхательная гимнастика.

Логопед : возьмите дети тот лист который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь подуем с силой. Вот какой листопад у нас с вами получился.

2. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Дети произносят хором:

Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины, (загибать поочередно пальцы)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В вазу осенний букет отнесем. (сжимать и разжимать кулачки)

3. Организационный момент.

Логопед : сегодня мы с вами отправимся в путешествие по времени года, а вот по какому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучки нам дождик несут.

Солнце, хоть светит но все же не греет,

Не зеленеет трава.

Птицы все в стан собрались поскорее

Что за пора к нам пришла?

(Ответы детей)

4. Объявление темы занятия.

Дети вы правильно отгадали загадку – это осень. (воспитатель выставляет на доску картину «Осень»).

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по осени.

По каким приметам в стихотворении, вы догадались,что это осень? (ответы детей).

Какие еще осенние признаки вы знаете (ответы детей)

-небо покрыто тучами, солнышко все реже выглядывает из-за туч;

-дует злой северный ветер;

-часто идут холодные дожди;

-листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают;

-листья покрывают землю разноцветным ковром;

-птицы улетают в теплые края;

-люди собирают урожай;

-в лесу появились грибы и ягоды.

Логопед :

Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

Я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о каком осеннем месяце я говорю?

Опустел колхозный сад

Паутинки вдоль летят

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы

Почернели огороды

Оголяются леса,

Стихли птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

Поле черно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц подскажи?

5. Физкультминутка «Ветер»

Дует, дует ветер (энергичные взмахи руками)

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает. (имитация срывания листьев)

Падают листочки

Прямо нам под ножки. (наклоны вперед, руки касаются ног).

6. Игра «Подбери Действие»

Логопед :

-Ребята, вы сказали что осенью дует сильный ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч волшебный и осенний

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Давайте пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос полным предложением, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

-листья осенью (что делают)-листья осенью желтеют, краснеют и опадают.

-дождь осенью (что делает)-дождь осенью моросит. Идет;

-урожай осенью….урожай осенью убирают;

-птицы осенью…птицы осенью улетают в теплые края;

-деревья осенью…деревья осенью роняют листья;

-звери осенью….звери осенью готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки.

7. Игра «улетают-не улетают»

Логопед : я буду показывать вам картинки с птицами и если эта птица улетает осенью вы машете крыльями, а если не улетает, остается на зиму, приседаете.

8. Игра «Составь предложение»

Логопед :

-Я говорю вам слова, а вы из этих слов должны составить предложение:

а)дует, осень, ветер, холодный; (осенью дует холодный ветер) ;

б)желтеют, на, листья, деревьях; (на деревьях желтеют листья);

в)улетают, юг, на, птицы; (птицы улетают на юг);

г)дождь, часто, идут. (Часто идут дожди).

9. Игра «Найди дерево»

Дети делятся на 3 команды и по очереди выбирают и прикрепляют листья к веточкам нужного дерева.

10. Игра «С какого дерева лист».

Если лист с клена, как он называется? – кленовый лист;

Лист с рябины--- рябиновый лист;

Лист с ольхи….- ольховый лист;

Лист с осины…- осиновый лист;

Лист с березы…- березовый лист;

Лист с дуба…_ дубовый лист;

Лист с липы…- липовый лист.

11. Рисование красками на тему «Осень».

12. Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло концу.

Скажите пожалуйста, по какому времени года мы с вами сегодня путешествовали? (ответы детей).

Вы сегодня все хорошо потрудились, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Осень»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврухина Елена (УИ 1810866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД