Лаврухина Елена
Конспект логопедического занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия на тему :
«Осень»
Цели: коррекционно-образовательные:
-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-активизировать словарь по данной теме;
-продолжать учить детей составлять предложения по предложенным словам;
-продолжать учить детей отвечать полным предложением;
-продолжать учить согласовывать движения с речью;
-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-образовательные:
-продолжать работу над правильным дыханием;
-развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
-продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и упражнения;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за природой осенью.
Лексический материал: северный ветер; холодные дожди; желтеют, краснеют, опадают; Покрывают; разноцветный ковер; дождь моросит, идет; рябиновый, ольховый, осиновый, дубовый, липовый.
Оборудование: картина «Осень»; осенние листья, силуэты деревьев без листьев, картинки с перелетными и зимующими птицами, мяч, краски, бумага.
Ход НОД:
1. Дыхательная гимнастика.
Логопед : возьмите дети тот лист который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь подуем с силой. Вот какой листопад у нас с вами получился.
2. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Дети произносят хором:
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины, (загибать поочередно пальцы)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
В вазу осенний букет отнесем. (сжимать и разжимать кулачки)
3. Организационный момент.
Логопед : сегодня мы с вами отправимся в путешествие по времени года, а вот по какому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучки нам дождик несут.
Солнце, хоть светит но все же не греет,
Не зеленеет трава.
Птицы все в стан собрались поскорее
Что за пора к нам пришла?
(Ответы детей)
4. Объявление темы занятия.
Дети вы правильно отгадали загадку – это осень. (воспитатель выставляет на доску картину «Осень»).
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по осени.
По каким приметам в стихотворении, вы догадались,что это осень? (ответы детей).
Какие еще осенние признаки вы знаете (ответы детей)
-небо покрыто тучами, солнышко все реже выглядывает из-за туч;
-дует злой северный ветер;
-часто идут холодные дожди;
-листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают;
-листья покрывают землю разноцветным ковром;
-птицы улетают в теплые края;
-люди собирают урожай;
-в лесу появились грибы и ягоды.
Логопед :
Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
Я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о каком осеннем месяце я говорю?
Опустел колхозный сад
Паутинки вдоль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголяются леса,
Стихли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц подскажи?
5. Физкультминутка «Ветер»
Дует, дует ветер (энергичные взмахи руками)
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает. (имитация срывания листьев)
Падают листочки
Прямо нам под ножки. (наклоны вперед, руки касаются ног).
6. Игра «Подбери Действие»
Логопед :
-Ребята, вы сказали что осенью дует сильный ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч волшебный и осенний
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Давайте пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос полным предложением, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
-листья осенью (что делают)-листья осенью желтеют, краснеют и опадают.
-дождь осенью (что делает)-дождь осенью моросит. Идет;
-урожай осенью….урожай осенью убирают;
-птицы осенью…птицы осенью улетают в теплые края;
-деревья осенью…деревья осенью роняют листья;
-звери осенью….звери осенью готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки.
7. Игра «улетают-не улетают»
Логопед : я буду показывать вам картинки с птицами и если эта птица улетает осенью вы машете крыльями, а если не улетает, остается на зиму, приседаете.
8. Игра «Составь предложение»
Логопед :
-Я говорю вам слова, а вы из этих слов должны составить предложение:
а)дует, осень, ветер, холодный; (осенью дует холодный ветер) ;
б)желтеют, на, листья, деревьях; (на деревьях желтеют листья);
в)улетают, юг, на, птицы; (птицы улетают на юг);
г)дождь, часто, идут. (Часто идут дожди).
9. Игра «Найди дерево»
Дети делятся на 3 команды и по очереди выбирают и прикрепляют листья к веточкам нужного дерева.
10. Игра «С какого дерева лист».
Если лист с клена, как он называется? – кленовый лист;
Лист с рябины--- рябиновый лист;
Лист с ольхи….- ольховый лист;
Лист с осины…- осиновый лист;
Лист с березы…- березовый лист;
Лист с дуба…_ дубовый лист;
Лист с липы…- липовый лист.
11. Рисование красками на тему «Осень».
12. Итог занятия.
Ребята, наше занятие подошло концу.
Скажите пожалуйста, по какому времени года мы с вами сегодня путешествовали? (ответы детей).
Вы сегодня все хорошо потрудились, вы все молодцы!