Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия на этапе коррекционного обучения с заикающимися дошкольниками

Наталья Ильина
Конспект логопедического занятия на этапе коррекционного обучения с заикающимися дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Согласование числительных с существительными.

Цель:

Коррекционно-образовательные цели :

- активизировать словарь по теме фрукты, овощи;

- дифференциация понятий «овощи» - «фрукты»;

- совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными

- учить составлять простое предложение при ответе на вопрос.

Коррекционно-развивающие цели :

- формировать и расширять словарный запас детей;

- совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание;

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект логопедического занятия на этапе коррекционного обучения с заикающимися дошкольниками» размещена в разделах

- совершенствовать наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели :

- воспитывать чувство самоконтроля;

- воспитывать стремление к речевой активности;

- воспитывать умение слушать речь логопеда;

- формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.

Предварительная работа: рассматривание фруктов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу. Проведение упражнений на согласование речи с движением «», пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»,

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям при выполнении пальчиковых упражнений, исправление грамматических ошибок в речи детей.

Оборудование: игрушечный заяц, дерево с яблоками, с грушами (на прищепках); корзинка, огород с овощами (помидор, огурец, кабачок, перец, капуста, картофель, ваза, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят, держась за руки, вместе с логопедом.

Логопед– Утром рано встало солнышко, потянулось и улыбнулось всем, и мы улыбнемся, скажем здравствуйте нашим гостям.

/Дети здороваются. /

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а куда, об этом вы скоро узнаете.

Занимайте места. Садитесь на стульчики, которые стоят парами.

Заводим двигатель (руки заводят мотор, поехали, зажимаем нижнюю губку «в» (руками крутят баранку).

А теперь закройте глазки, послушайте звуки и догадайтесь, куда мы приехали.

Логопед - Мы приехали в деревню.

Логопед - Как вы догадались? Какие звуки вы услышали?

Звуки: стук топора, петух, трактор, лошадь.

Логопед – Совершенно верно, мы приехали в деревню.

2. Объявление темы и цели занятия :

Дети садятся на стульчики.

Скажите, что люди собирают в деревне осенью?

Дети– Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Появление зайца.

Заяц – Здравствуйте, ребята, всем известно, что я любитель фруктов и овощей. А где они растут, я не знаю.

Логопед - Где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка.

Зайчик к грядкам подходил,

Овощи там находил.

Угадайте, где он был?

Дети– В огороде. (дети подходят к макету «огород»)

Логопед – Вот наш огород. Назовите, что растет в огороде на грядках?

Логопед - Назовите одним словом.

3.«Назови овощи». Логопед раздает детям картинки с изображением овощей. Дети по очереди называют овощи, обводя их по контуру пальцем. Логопед при необходимости помогает.

У меня помидор, это овощ.

У меня огурец, это овощ. И так далее.

4.«Разложи овощи». Логопед раскладывает на столе овощи в два ряда и проговаривает текст. Дети по строчкам повторяют его вслед за логопедом. Затем можно предложить им выполнить упражнение самостоятельно.

В руки овощи берем,

В два ряда на стол кладем:

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

5. Логопед – Отгадайте ещё одну загадку?

К деревьям зайчик подходил,

Фрукты там находил.

Угадайте, где он был?

Дети – В саду.

Логопед – Вот наш сад. Скажите, что растет в саду на деревьях и кустах?

Логопед - Назовите одним словом. (фрукты)

6.«Мы картиночки берем». Для игры используются предметные картинки с изображениями фруктов. Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами.

Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки в три ряда. Затем он по очереди вызывает 3-4 детей, каждый из которых повторяет упражнение.

Потом логопед побуждает всех детей к повторению рифмованного текста.

Мы картиночки берем,

В три ряда на стол кладем:

Слива, персик, апельсин,

Груша, киви, мандарин,

Яблоко и ананас -

Все они волнуют нас,

Потому что это фрукты,

Кисло-сладкие продукты.

7. Дифференциация понятий «овощ» - «фрукт»

Логопед – Зайчик часто путает фрукты и овощи. Помогите ему. Овощи мы будем класть в корзину, а фрукты в вазу.

Логопед – Посмотрите, какой замечательный урожай. Что в корзине? Что в вазе?

«Разложи овощи и фрукты». Логопед дает каждому ребенку один овощ и один фрукт. Ребенок кладет овощ в корзину, а фрукт - в вазу и комментирует свои действия.

Помидор кладу в корзину, яблоко кладу в вазу.

Огурец кладу в корзину, грушу кладу в вазу.

Лук кладу в корзину, банан кладу в вазу.

Чеснок кладу в корзину, мандарин кладу в вазу.

8. Физминутка: «Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и на каждое слово ударяют мячом об пол.

Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)

Будем фрукты мы считать: (4 удара)

Груша, персик, мандарин, (3удара)

Абрикос и апельсин. (2удара)

Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)

Фруктов было ровно пять. (4 удара)

9. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Так капусту мы рубили (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)

И вот так ее солили. (Имитация посыпания солью из щепотки.)

Отжимали ручками. (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)

И сложили кучкою. (Ладошки ребрами скользят по столу к центру.)

В банку затолкали. (Попеременные удары кулачками по столу.)

Крышкой закрывали. (Вращательные движения рукой.)

Логопед– Ребята, посмотрите, какая замечательная капуста у нас получилась! Мы угостим зайчика этой сочной капустой. Пусть он угостит капустой лесных друзей.

10. Фрукты на прищепках.

- Никита посчитай сколько яблок выросло на нашей яблоне?

«Сосчитай фрукты». Логопед читает зачин и предлагает детям, загибая пальчики, сосчитать фрукты.

Каждый пальчик загибаем, Дружно яблоки считаем: Одно яблоко, два яблока, Три яблока, четыре яблока, Пять яблок, шесть яблок, Семь яблок, восемь яблок, Девять яблок, десять яблок.

Каждый пальчик загибаем,

Дружно груши мы считаем: Одна груша, две груши, Три груши, четыре груши Пять груш, шесть груш, Семь груш, восемь груш, Девять груш, десять груш.

Каждый пальчик загибаем, Апельсины мы считаем: Один апельсин, два апельсина, Три апельсина, четыре апельсина, Пять апельсинов, шесть апельсинов, Семь апельсинов, восемь апельсинов, Девять апельсинов, десять апельсинов.

«В саду». Логопед читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»). Затем он предлагает детям выучить рассказ наизусть.

Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло-сладкие. Внутри у них маленькие зернышки. Иногда яблоки падают на землю. Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки, режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки.

Дети проговаривают рассказ хором, координируя его с движениями и жестами.

Настала пора попрощаться с Зайчиком.

Заяц– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь, побегу я в лес, угощать своих лесных друзей капустой. До свидания!

11. Релаксация. Звучит спокойная музыка.

Мы потрудились, пришло время отдохнуть, все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, расслабились, глаза закрыли. Мы спокойны, мы все с работой справились и сейчас совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, левая то же тяжелая, ноги устали, очень тяжелые. Мы отдыхаем. Все тело теплое. Тепло разливается по всему нашему телу. Мы спокойны. Сердце бьется ровно, дыхание спокойное. Голова становится ясной, светлой, как горный родник. Мы стали бодрыми, отдохнувшими. Потянули ноги, носочки тянем, потянули руки, сами хорошо, хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали.

13. Итог занятия

Занимайте места. Садитесь на стульчики.

Заводим двигатель.

Логопед - Вот мы и в группе.

- Скажите, где мы были? ("Мы были в деревне»)

- Что мы там делали? ("Собирали фрукты и овощи")

- Кому мы помогали? ("Мы помогали зайчику ")

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в группе отделения дневного пребывания комплексное коррекционное занятие по психологической коррекции в группе Отделения дневного пребывания. Занятие состоит из комплекса игр,.

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Задачи: 1) Обучение детей.

Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.

Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми Конспект СОД учителя логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми. Цель: Формировать устойчивый навык плавной речи. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного коррекционного занятия «Лесное путешествие»Конспект открытого интегрированного коррекционного занятия «Лесное путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия "Лесное путешествие" 1. Коррекционно – образовательные цели: - закрепление представлений о диких.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления Компьютеры, телевизоры, планшеты прочно вошли в жизнь современных дошкольников. Просмотр мультфильмов вытеснил бабушкины сказки, мамины.

Конспект коррекционного занятия «Профессии»Конспект коррекционного занятия «Профессии» Тема: «Профессии» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять кругозор детей о профессиях; Обогатить и активизировать словарь;.

Практическая работа с хором как способ формирования профессиональных компетенций студентов на начальном этапе обучения Современная действительность ставит перед учреждениями, обучающими будущих преподавателей, все новые и новые задачи. Как результат - процесс.

Виды речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Задачи коррекционного обучения детей 5–6 лет В человеческой деятельности нет областей, где бы не употреблялась речь. Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на этапе коррекционного обучения с заикающимися дошкольниками
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 13:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на этапе коррекционного обучения с заикающимися дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД