Евгения Нечаева
Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД учителя логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми.
Цель: Формировать устойчивый навык плавной речи.
Задачи:
1. Отработка правильного диафрагмального дыхания, длительного выдоха.
Публикация «Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц, наблюдая за ощущениями в теле; определять и сравнивать мышечные ощущения (напряжение-расслабление, твердость – мягкость, тяжесть-легкость).
3. Развитие речевого аппарата.
4. Развитие фонематического слуха (дифференциация речевых и неречевых звучаний).
Ход СОД:
1. Приветствие.
Дети стараются придумать мелодию к своему имени (или к имени друга) и сочинить песенку, например: «Я такой хороший мальчик, звать меня Андрюша» или «Моя подружка – Аня. У нее сегодня красный бантик».
2. Чтение сказки «Чудесный ручеек».
Логопед: «Из лесных ключей взял свое начало маленький ручеек. Чистый и холодный, веселый и молодой бежал он через лес. Все птицы пели ему песни. Задержался у березки – вырос под березкой подснежник, завернул к осинке – у осинки подснежник. Пробежал ручеек через бор – и в бору появились красивые белые подснежники, покатился он с кочки, обогнул большой камень, скатился с горочки и … растворился в водах лесной речушки».
(Звучит спокойная музыка).
Логопед: А в лесу поют песни птицы. (Дыхательная гимнастика «А-У-И-О»).
Дышится легко… ровно … глубоко.
Упражнения, направленные на расслабление и напряжение мышц лица:
- Плотно сжать губы, пальчиками потрогать мышцы вокруг губ, а затем расслабить губы и пальчиками ощутить мягкость и расслабленность мышц.
- Дети становятся «сердитыми» : хмурят брови и пальчиками ощущают складки, появившиеся между бровями.
- Крепко зажмурить глаза, подержать их в таком состоянии, прочувствовать, как трудно удержать напряжение, а затем открыть, расслабить, ощутить легкость и спокойствие в мышцах.
Упражнение «Язычок» :
Дети языком стараются «вытолкнуть» зубы изо рта.
Вот мы с вами наполнились «волшебной силой» и готовы к дальнейшему путешествию по сказке.
«Чистый и холодный, веселый и молодой бежал он через лес. Все птицы пели ему песни. Дул прохладный ветерок».
Упражнение «Прохлада» :
Плавно и длительно дуть на руки, ощущая прохладу воздуха. «А теперь, искупаем ручки в прохладном ручейке». (Дети окунают руки в таз с водой комнатной температуры, на дне которого лежат декоративные камушки).
«Задержался у березки – вырос под березкой подснежник, завернул к осинке – у осинки подснежник. Пробежал ручеек через бор – и в бору появились красивые подснежники».
Упражнение «Фонетическая зарядка»
Как дует ветер? (ф-ф-ф)
Как шумят деревья в лесу? (ш-ш-ш)
Как журчит ручеек? (с-с-с)
Музыкальный руководитель : Лес наполнился разными звуками, неподалеку притаились филин и енот.
Игра на развитие чувства ритма «Филин и Енот» (автор Э. Мошковская) :
Енот, он моет пищу,
Чтоб пища стала чище.
Вымоет, как следует,
А потом обедает.
Это – филин,
Днем он спит,
У него усталый вид.
Ночью спать не хочется:
Ночью он охотится. Хлопать в ладоши
Маршировать на месте
Хлопать «тарелками»
Гладить по животу
Махать «крыльями»
Положить руки под щеку.
Покачать руками
Ходить врассыпную, сделав пальцами «очки»
(Учитель логопед вместе с детьми проходят «путь» ручейка. Дети изображают «кочку», «камень», скатываются с «горки». При выполнении данных упражнений нужно напрягать и расслаблять мышцы всего тела.
Упражнение «Кочка» :
Присесть, обхватив руками колени. Встать, расслабиться.
Упражнение «Камень» :
Из положения сидя, приподняться, выгнуть спину, голова наклонена вниз, руками обхватить колени. Встать, расслабиться.
Упражнение «Горка» :
Скатиться вниз по специально оборудованной горке.
Речевая игра: «Игра в загадки»
Цель: Расширять словарный запас детей.
Ход игры: Дети сидят на стульях. Учитель логопед загадывает загадки. Ребёнок, отгадавший загадку, выходит и сам загадывает. За отгадывание и загадывание загадок ребята получают «волшебные» камушки. Выигрывает тот, кто наберёт больше камней.
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Чудесный ручеек». А сейчас давайте отдохнем на полянке, через которую бежал ручеек. (Релаксация под спокойную музыку со звуками природы).
Рефлексия.
Логопед: Дети, что вам приснилось на лесной полянке? (Ответы детей). Что волшебного произошло с ручейком во время его путешествия.
Список литературы:
1. Ладушки. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. (Стр. 50)
2. https://obrazovanie.chernykh.net/rabota-s-doshkolnikami-16/data-id14791
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/06/rechevye-igry-dlya-doshkolnikov