МААМ-картинки

Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми

Евгения Нечаева
Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД учителя логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми.

Цель: Формировать устойчивый навык плавной речи.

Задачи:

1. Отработка правильного диафрагмального дыхания, длительного выдоха.

Публикация «Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми» размещена в разделах

2. Формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц, наблюдая за ощущениями в теле; определять и сравнивать мышечные ощущения (напряжение-расслабление, твердость – мягкость, тяжесть-легкость).

3. Развитие речевого аппарата.

4. Развитие фонематического слуха (дифференциация речевых и неречевых звучаний).

Ход СОД:

1. Приветствие.

Дети стараются придумать мелодию к своему имени (или к имени друга) и сочинить песенку, например: «Я такой хороший мальчик, звать меня Андрюша» или «Моя подружка – Аня. У нее сегодня красный бантик».

2. Чтение сказки «Чудесный ручеек».

Логопед: «Из лесных ключей взял свое начало маленький ручеек. Чистый и холодный, веселый и молодой бежал он через лес. Все птицы пели ему песни. Задержался у березки – вырос под березкой подснежник, завернул к осинке – у осинки подснежник. Пробежал ручеек через бор – и в бору появились красивые белые подснежники, покатился он с кочки, обогнул большой камень, скатился с горочки и … растворился в водах лесной речушки».

(Звучит спокойная музыка).

Логопед: А в лесу поют песни птицы. (Дыхательная гимнастика «А-У-И-О»).

Дышится легко… ровно … глубоко.

Упражнения, направленные на расслабление и напряжение мышц лица:

- Плотно сжать губы, пальчиками потрогать мышцы вокруг губ, а затем расслабить губы и пальчиками ощутить мягкость и расслабленность мышц.

- Дети становятся «сердитыми» : хмурят брови и пальчиками ощущают складки, появившиеся между бровями.

- Крепко зажмурить глаза, подержать их в таком состоянии, прочувствовать, как трудно удержать напряжение, а затем открыть, расслабить, ощутить легкость и спокойствие в мышцах.

Упражнение «Язычок» :

Дети языком стараются «вытолкнуть» зубы изо рта.

Вот мы с вами наполнились «волшебной силой» и готовы к дальнейшему путешествию по сказке.

«Чистый и холодный, веселый и молодой бежал он через лес. Все птицы пели ему песни. Дул прохладный ветерок».

Упражнение «Прохлада» :

Плавно и длительно дуть на руки, ощущая прохладу воздуха. «А теперь, искупаем ручки в прохладном ручейке». (Дети окунают руки в таз с водой комнатной температуры, на дне которого лежат декоративные камушки).

«Задержался у березки – вырос под березкой подснежник, завернул к осинке – у осинки подснежник. Пробежал ручеек через бор – и в бору появились красивые подснежники».

Упражнение «Фонетическая зарядка»

Как дует ветер? (ф-ф-ф)

Как шумят деревья в лесу? (ш-ш-ш)

Как журчит ручеек? (с-с-с)

Музыкальный руководитель : Лес наполнился разными звуками, неподалеку притаились филин и енот.

Игра на развитие чувства ритма «Филин и Енот» (автор Э. Мошковская) :

Енот, он моет пищу,

Чтоб пища стала чище.

Вымоет, как следует,

А потом обедает.

Это – филин,

Днем он спит,

У него усталый вид.

Ночью спать не хочется:

Ночью он охотится. Хлопать в ладоши

Маршировать на месте

Хлопать «тарелками»

Гладить по животу

Махать «крыльями»

Положить руки под щеку.

Покачать руками

Ходить врассыпную, сделав пальцами «очки»

(Учитель логопед вместе с детьми проходят «путь» ручейка. Дети изображают «кочку», «камень», скатываются с «горки». При выполнении данных упражнений нужно напрягать и расслаблять мышцы всего тела.

Упражнение «Кочка» :

Присесть, обхватив руками колени. Встать, расслабиться.

Упражнение «Камень» :

Из положения сидя, приподняться, выгнуть спину, голова наклонена вниз, руками обхватить колени. Встать, расслабиться.

Упражнение «Горка» :

Скатиться вниз по специально оборудованной горке.

Речевая игра: «Игра в загадки»

Цель: Расширять словарный запас детей.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Учитель логопед загадывает загадки. Ребёнок, отгадавший загадку, выходит и сам загадывает. За отгадывание и загадывание загадок ребята получают «волшебные» камушки. Выигрывает тот, кто наберёт больше камней.

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Чудесный ручеек». А сейчас давайте отдохнем на полянке, через которую бежал ручеек. (Релаксация под спокойную музыку со звуками природы).

Рефлексия.

Логопед: Дети, что вам приснилось на лесной полянке? (Ответы детей). Что волшебного произошло с ручейком во время его путешествия.

Список литературы:

1. Ладушки. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. (Стр. 50)

2. https://obrazovanie.chernykh.net/rabota-s-doshkolnikami-16/data-id14791

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/06/rechevye-igry-dlya-doshkolnikov

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Коррекционно-образовательные задачи:.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ  В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 00:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нечаева (УИ 1260686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД