Ольга Сафонова
Конспект открытого интегрированного коррекционного занятия «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия "Лесное путешествие"
1. Коррекционно – образовательные цели:
- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде.
– расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, волк, лиса, белка, заяц, еж, хвост, берлога, дупло, логово, нора.)
Публикация «Конспект открытого интегрированного коррекционного занятия „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Коррекционно- развивающие цели :
- развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления.
3. Коррекционно- воспитательные задачи:
- формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Предварительная работа: беседа о диких животных.
Оборудование: игрушечный медведь, берлога, дорожка здоровья, следы, маленькие обручи, декорация леса (листва, грибы, кустарник, пень); музыкальное сопровождение; стол с недоделанным коллажем, клей, кисточки, салфетки, ватные диски.
Организационный момент.
Л. Дети заходят в зал. (слайд 1)
В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Маша). У Миши день рождение и Маша решила его поздравить. А вы хотите вместе с Машей поздравить Мишу? (Да). Тогда отправляемся в путь. Раз, два, три покружись и в лесу окажись.
1. Л. - Дети, а что это появилось? (Дупло) Чье это жилище? (слайд). Дупло-белка.
Л. – Маша хочет рассказать вам и белке чем она занималась сегодня с утра.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Л. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
2. В. – Посмотрите чье жилище. (Логово). (слайд). Кто в нем живет? (Волк). А он предлагает поиграть в игру «Наоборот». Вы хотели бы поиграть? (да)
Зимой заяц белый – летом …. серый.
Заяц пушистый – еж…. колючий.
Белка маленькая – лось …. большой.
У лисы хвост длинный – у зайца…. короткий.
У зайца уши длинные – у медведя ….короткие.
В. - Молодцы! Нам пора отправляться дальше.
3. Л. – Это чей домик? (нора зайца). Правильно. Он предлагает вам с ним поиграть в подвижную игру «Зайки».
Хорошо размялись, продолжаем путь.
4. В. – Посмотрите это чей домик? (нора, дом лисы). (слайд). Лиса и Маша предлагают поиграть в игру «Лесная жизнь». А вы хотите? (Да) А для этого найдите себе пару. Из «волшебного мешочка» достаньте дикое животное, с которым вы будете играть.
5. Коллаж. – Ребята, Маша опаздывала и не успела доделать подарок для Миши. Что теперь делать? (предложения детей).
Изготовление коллективной работы в виде коллажа.
Итог занятия.
- Молодцы! Вы помогли Маше и подарок готов. Давайте его подарим Мише. (Подарили). Миша говорит вам сказать спасибо, и он тоже приготовил для вас сюрприз, с которым поиграете в группе (пазлы). А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад. Раз, два, три покружись и в саду окажись.
Дети, если вам понравилось путешествовать с Машей, тогда положите в корзинку осенний лист, а если нет, ничего не кладите.