Наталья Круглова
Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
Задачи:
1) Обучение детей способам выражения негативных чувств без вреда для окружающих;
2) Развитие умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (дыхательные упражнения, аутотренинги, прослушивание спокойной музыки и т. п.);
3)Формирование адекватной самооценки детей, повышение самоуважения;
4)Развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция социальных отношений детей.
5)Развитие и обогащение навыков адекватного, конструктивного поведения.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы и оборудование: корзинки настроений, мишень, мешочек, заполненный фасолью, пластилин, листы бумаги.
Организационный этап
Ритуал приветствия
Психолог: Ребята, я рада видеть вас! Как ваше настроение? Перед вами находится корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению (например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Что чувствуете вы сейчас (Ответы детей)
Основной этап
Сказка «Сердитый дог Буль»
Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок.
«Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»
«Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Мурена, козленок Мармеладик, поросенок.»
«Хватит, — перебил его Буль, Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного нет ни одного?»
«Вот еще! — замахал крылышками утенок. — Кто же согласиться дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!»
Психолог: Вот так бывает и с детьми. Тот, кто злится и вредничает, может остаться без друзей. Давайте мы с вами попробуем угадать, какие глаза были у сердитого дога Буля научим щенка не злится?
Игра «Вырази чувство глазами»
Психолог: каждый из вас задумывает какое-либо чув-ство и старается выразить его только глазами. Другие дети пытаются угадать, кто какое чувство выражает.
Упражнение «Шкала злости»
Психолог: Я прикрепляю к стене мишень и беру в руки мешочек, заполненный фасолью. Нужно попасть в мишень. Главное — это сила, с которой вы бросаете мешочек. Она должна быть такой же, как ваше раздражение или злость. Вспомните ситуации, когда вы были раздражены, слегка злились. Теперь вы по очереди будете брать мешочки и произносить фразу «Я слегка разозлилась (ся, когда.» и несильно бросать его в мишень. (Например: «Я разозлилась сильнее, когда меня толкнули», бросаю мешочек в мишень с большей силой. «Я разозлилась очень сильно, когда мне не дали игрушку, в которую я очень хотела поиграть».)
Дыхательная гимнастика
А теперь мы неспеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
(вдох через нос, долгий выдох через рот)
Упражнение «Пластилин-силач»
Психолог: Возьмите в руки кусочек пластилина, того цвета, который вам хочется и со злостью помните его в руках, до тех пор пока он не станет мягким. При этом представляя свою злость. А теперь отрывайте маленькие кусочки и размазывайте их по листу, давите сильнее, чтоб получился тонкий слой. Ребята, посмотрите, какие «картины злости» у вас получились.
Заключительный этап
Психолог: Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось?
Упражнение «Лучики солнышка»
Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.
Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?
(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).
Упражнение «Объятия»
Дети обнимаются одним большим кругом.
Психолог: Всего хорошего! Я вас люблю! До новых встреч!