Дарья Яшина
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить представлений о зимующих птицах.
Задачи:
закрепление общих речевых навыков (слухового внимания, речевого вдоха и выдоха,); активизация словаря; усвоение навыков словообразования и словоизменения;
формирование умения согласовывать существительные с прилагательными;
составление предложений;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развитие тактильных ощущений;
развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
развитие навыков общей и мелкой моторики;
воспитание гуманного отношения к животному миру.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция областей. Коммуникация, физическое развитие Оборудование: макет сугроба,
• предметные картинки с изображением зимующих птиц,
• сенсорная коробка – кормушка-ловушка,
• корм,
• “следы Злой Королевы”,
• магнитофон,
• запись с голосами птиц,
• осколочные картинки,
Этапы работы Содержание плана
Деятельность логопеда Деятельность детей
I Организационный момент
II основная часть
1. Введение в тему
2. Дыхательная гимнастика
3 «Кто как голос подает?»
4. «Составь новое слово?»
(словообразование)
5. Физ. минутка
6. «Сложи картинку»
7. Составление предложений
«Кого чем угостим?»
III Итог занятия.
На магнитофоне звучат голоса зимующих птиц.
- Здравствуйте дети!
Скажите пожалуйста что вы сейчас слышали?
Правильно, только это голоса «Зимующих» птиц.
Эту запись нам отправил король Зимующих птиц, к сожалению это всё что у него осталось. Дело в том Злая королева украла всех Зимующих птиц. Она оставила записку (читает) : “Помочь тебе могут маленькие, но умные, смелые и добрые дети”. Где же ему их найти? Ребята, может вы подскажете?
Почему птиц называют «Зимующими»
Сейчас мы узнаем, какие вы умные, отгадаете ли вы загадки?
Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам, красногрудый,
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя?
Верещунья – белобока,
А зовут ее…
Маленький мальчишка,
В сереньком пальтишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает.
-И правда, смышленые дети.
Всех птиц Злая королева спрятала, чтобы их освободить, надо разгадать ее секреты, пойдем по ее следу.
– Все помнят, как собачки нюхают воздух? Представьте, что вы собачки и вам нужно определить, в какую сторону направить поиск.
Раз-два-три-четыре-пять
Где же птичек нам искать?
Может, справа под кустом? (Вдох носом 2–3 раза, поворачивая голову направо.)
Может, слева под бревном? (Вдох носом 2–3 раза, поворачивая голову налево.)
На уровне роста детей расположен большой макет сугроба из папье-маше, на нем предметные картинки с изображением птиц, прикрытые новогодним “дождиком”. Необходимо подуть на “сугроб” так, чтобы от выдоха мишура раскрылась, и дети смогли увидеть птиц.
Следы привели нас к сугробу. Может, кто-то из птиц успел спрятаться от злой Королевы? Давайте подуем на него.
Логопед следит за правильностью ротового выдоха.
Молодцы, вы не только умные, но и сильные дети! Вы справились с этим заданием и освободили несколько птиц!
Ребята а вы знаете как подают птицы
Воробьи -….
Вороны -….
Совы -…
Сорока-…
• А если у синицы желтая грудка, поэтому ее называют…
• У снегиря красная грудка, поэтому его называют…
• У сороки белые бока, поэтому ее называют….
• У сороки длинный хвост, поэтому ее называют….
• У вороны черные крылья, поэтому ее называют….
• У дятла длинный клюв, поэтому его называют….
Ребята, я рада, что мы освободили уже некоторых птиц.
Ой! Посмотрите, волшебная палочка. А хотите вы побывать в роли птичек?
( Произносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в воробьишек (воронят) вы превратитесь»)
А теперь пора отдохнуть
Ребята, зимующие птицы боятся холодов?
– Злая королева не смогла их заморозить, но превратила в частички. Какие части тела птиц вы знаете? (Дети перечисляют.)
– Если вы соедините все части, то освободите еще несколько птиц.
– Какую птицу ты «освободил»?
– Дятла. (Таким образом, опрашиваются все дети.)
Ребята, мы должны зимой помогать птицам? Как?
– Злая Королева даже корм спрятала от птиц в кормушку-ловушку. А вот чем мы будем угощать наших птичек, узнает только смелый ребенок, который не побоится достать из кормушки-ловушки корм.
– Какой корм спрятала Злая Королева?
-Какая птица любит семечки (крошки хлеба, ягоды, зерно)
- Вы действительно, добрые, смелые, дети. Много знаете о зимующих птицах. Вы помогли их расколдовать. А это вам отправил король зимующих птиц, за то что вы ему помогли.
Дети сидят на стульчиках. слушают
Дети отвечают.
Голоса птиц
Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас, в Сибири.)
.
(Дятел)
(Снегирь)
(Сорока)
(Воробей)
Дети и логопед идут по импровизированным следам Злой королевы.
Дети произносят текст:
И делают вдох носом
Успели спрятаться вороны, синичка, клест, воробьи.
чирикают
каркают
ухают
стрекочет
желтогрудой.
красногрудым.
белобокой
длиннохвостой.
чернокрылой.
длинноклювым.
Да!
Дети делятся на две команды (воронята и воробушки) под музыку дети ходят по залу. Музыка заканчивается дети бегут к своей маме.
Нет!
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат осколочные картинки, при соединении которых получается целое изображение.
На столе стоит сенсорная коробка с отверстиями, вставляя в них руку, малыш на ощупь определяет корм и объясняет какая птица любит его.