Людмила Васильченко
Проект «Зимующие птицы» старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
главление.
1. Актуальность темы.
.2 Проблема.
3. Цель и задачи проекта.
4. Цель, поставленная перед детьми.
5. Этапы работы.
6. Вывод.
7. Заключение.
8. Фотоприложение
Тема проекта : «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно – творческий
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ старшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки: с 16.01.2017 по 20.01.2017г
Актуальность темы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. В этом году особенно холодная зима, много снега, поэтому естественный корм становится практически недоступным. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц, не все дети назвали правильно птиц, которые остаются зимовать в нашем селе. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой
Цель проекта расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- Укреплять детско-родительские отношения.
Предполагаемый результат:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
-Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• создание творческой группы.
• довести до участников проекта важность данной проблемы.
• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
• совместное составление плана над проектом
2этап: Основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».
• Решение проблемной ситуации
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».
Образовательная область «Коммуникация» :
Развитие речи:
• заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».
Чтение художественной литературы:
• чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были», «Сова» Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
• составление рассказов по иллюстрациям.
• разгадывание загадок.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Рисование:
• рисование «Снегири на ветке»;
• лепка «Птицы на кормушке»;
• аппликация «Синички и снегири».
Музыкальная деятельность
• Слушание музыки «Голоса птиц».
Игровая деятельность
• дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
• сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».
• театрализованные игры: «Где обедал воробей?»
• подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».
Работа с родителями
• консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
• конкурс на лучшую кормушку.
• консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Акции
• «Добрая зима для птиц».
• «Сало – любимое лакомство синичек».
• «Хлебные крошки для птиц».
3 этап: Заключительный:
-подведение итогов конкурса на лучшую кормушку.
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту
Вывод. Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, для птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Заключение: Главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Фотоприложение