Ольга Федорова
Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал Картинки с птицами снегирь, воробей, синичка, сорока, дятел,ворона. музыкальное оформление звуки зимы, Чайковский "Январь", фидьм "Зимующие птицы".семены подсолнуха, арахиса, хлеб.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
— А, давайте, ребята, мы с вами с помощью нашего язычка покажем зимние забавы (Артикуляционная гимнастика)
Педагог
— Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия). Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
2. Основная часть: игры. Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог:
— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
— Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте, значит, не все птички улетели.
Педагог: Давайте рассмотрим, а какие же птицы не боятся зимы и остались с нами зимовать
Рассматривание картинок Называем птицу на картинке
— Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Им нечего кушать)
— Куда надо лететь птичкам,что бы найти корм? (Поближе к человеку)
— А зачем? (Человек их подкармливает.)
— Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
Д/и «Кого чем угостим?»
— Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? Какую птицу ты хочешь угостить? Чем? (Ответы детей.)
— Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).
Педагог:
— Ребята, птички наши наелись и решили немного попеть,давайте послушаем голоса
Просмотр фильма "Зимующие птицы"
Педагог: мы с вами немного погреемся, физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Педагог:
— Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц)
Д/ и «Весёлый счёт»
1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)
Педагог: (обращая внимание на мольберт)
— Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв.
Педагог: Ребята а есть птица которая прилетает к нам зимой, а летом мы ее не видим. Вы знаете как она называется?
— Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: — «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)
Логоритмическое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание» : — «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).
Педагог Ребята этих птиц в лесу мы с вами покормили, но сколько еще птиц остались голодными, давайте сделаем и им угощение (Изготовление угощения для птиц из семечек.)
3. Итог занятия.
Педагог:
— Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия.
Список литературы:
Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция//Дошкольное воспитание. - № 7.-2010.
Бондаренко А. К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.
Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду.
Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1978.