МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа

Светлана Жиляева
Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы»

Задачи приоритетной «Познавательно-речевой» образовательной области:

Коррекционно-образовательные:

· Закрепление представлений о зимующих птицах.

· Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ старшая группа» размещена в разделах

· Усвоение категории родительного падежа множественного числа

· Формирование умения использовать в речи предлоги В, НА, ОКОЛО, ПОД

· Составление предложений с опорой на две картинки

· Учить составлять рассказ, используя синквейн

Коррекционно-развивающие:

· Развитие фонематического слуха

· Развитие умениеузнавать изображения птиц по силуэтам (силуэтное изображение птиц)

· Развитие логического мышления

· Общих речевых навыков

· Развитие тонкой моторики, памяти и мышления.

· Закрепление навыка конструирования в работе с геометрическимифигурами.

Коррекционно-воспитательные:

· Развитие интереса к совместной деятельности черезиспользование наглядного материала, игровых моментов.

· Воспитание любви к птицам, желание заботиться о них.

· Воспитание усидчивости,трудолюбия, умения сохранять внимание на протяжении всей деятельности.

Задачиобразовательных областей в интеграции:

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие» :

• формирования умения отвечать полным ответом напоставленный вопрос;

• развитие творческой самостоятельности в ответах на вопросы

• совершенствование умения слушать ответ товарища и неперебивать.

Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие» :

· использование средств художественного слова

Образовательная область «Физическое развитие» :

• развитие координации речи с движением (физминутка) ;

• формирование длительного и направленного выдоха;

• развитие мелкой моторики руки

Оборудование:демонстрационный материал «Зимующие птицы», силуэтные картинки (дятел, воробей,сорока, синица, ворона, аудиозапись звуков дятла, экран, проектор, геометрические фигуры.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

-Ребята к вам приехали гости, давайте поздороваемся.

Встаньте парами, прикоснулись пальчиками и пожелаем другдругу.

-желаем успеха большого во всём и везде, желаю удачи тебе.

А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

2. Введение в тему.

-Ребята, я принесла вам видеописьмо. Давайте посмотрим.

(включается видеозапись) (1слайд)

-Здравствуйте, ребята. Я леший, обращаюсь к вам за помощью. Посмотрите в лесу исчезли птицы. На деревьях нет, на кустах нет и кормушкапустая. Это Морозко заморозил и спрятал птиц. Помогите отыскать птиц. Путь явам указал на схеме.

-Ребята, назовите птиц, которых мог заморозить Морозко?

-А как их назвать одним словом? Почему так назвали?

Поможем?

Итак, что мы с вами должны сделать?

Д: Выполнить задания Морозки и спасти птиц.

- Давайте отправимся в зимний лес. Надеваем штаны, куртки, шапки и застёгиваем замок «жи-и-ик», застёгиваем кнопки «чик», «чик», обуваем сапожки.

«Повернись, покрутись в зимнем лесу окажись!»

-Вот схема нашегопути.

Посмотрите, остались только силуэты птиц и теперь, мы сможем спасти их, если выполним задания Морозки.

А вот на дереве конверт висит. Это первое задание.

3. Игра «Угадай-ка».

- Угадай птицу.

Чёрная шапочка и полоска шарфика

У желтогрудой птички по имени….(синичка) (слайд1)

(показ картинки)

Игра «Назови ласково»

-Синичка птичка небольшая, поэтому у неё

не голова, а маленькая (головка)

не перья, а маленькие (пёрышки)

не крыло, а маленькое (крылышко)

не клюв, а маленький (клювик)

не хвост, а маленький (хвостик)

Выполним задание “Собрать птицу”

- У вас на столе геометрические фигуры. Назовите их. Давайтесоберём птичку из геометрических фигур.

(2 слайд готовая птичка)

-Обратите внимание, на какую геомет. фигуру похож клюв и т. д

-Вот и справились сзаданием, найдите силуэт синички, верните в лес.

4. Игра «Угадай по звуку»

А вот следующие задание.

Птичку угадайте по звуку. Послушайте.

(звучит аудиозапись)

-Узнали? Правильно это дятел

-Это,что он делает (стучит) (слайд3)

(показ картинки)

Дятел может стучать,а ещё что может делать дятел?

(летать,выдалбливать, вытаскивать, спасать, строить, держаться, доставать,осматривать)

-Дятел может стучать по-разному. Давайте превратимся в дятлов и по стучим вот по такому ритмичному рисунку с помощьюкубиков.

(4 слайд ритмичный рисунок)

Игра «Найди дерево»

-Молодцы! Найдите дерево, с которого улетел дятел.

Это берёза самая высокая, с самым тонким стволом и на нейпять веточек.

(прикрепляется птичка) Проверим!

5. Физминутка «Птички»(аудиозапись)

6. Вот на нашем пути следующие задание.

Следующую птичку узнаете, когда я вам отрывок из сказки К. Чуковского

Прыг да прыг

Да чик-чирик

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул таракана –

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося

И усов от него не осталося

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья

Прославляют, поздравляют

Удалого (воробья) (показ картинки) (слайд 5)

-Как называется эта сказка, кто вспомнил? (Тараканище)

-Воробьи такие непоседы, они прыгают с места на место, светки на ветку в поисках пищи. Посмотрите (слайд 6) прилетел воробей, скажите

-где сидит воробей?

-куда залетел воробей?

-где скачет воробей?

-куда улетел воробей?

-Всё правильно, скорее вернём воробья в лес, найдите силуэт.

7. Я думаю и с этим заданием мы справимся.

–Посмотрите. (7 слайд)

Узнали птицу? (это ворона)

Правильно. Представьте, что вы вороны, я читаюстихотворение, а вы изображайте.

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны, и громко каркают: кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали, и громко каркали: кар-кар-кар!

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали. кар-кар-кар (тихо)

-Морозко, просит вас составить предложения по картинкам. (слайд 8)

Чтобы в предложениибыли слова мальчик,ворона.

Посмотрите и скажитекакое настроение у ворона Кар-Карыча (слайд 9)

Попробуйте сказать предложение с разной интонацией

8. –А эту птицу называют белобокая, тараторка, по лесу летает итрещит. Узнали?

Правильно, сорока! (слайд 10)

-давайте расскажем про сороку по схеме

Сорока

Черно-белая, крупная,белобокая

Стрекочет, трещит,летает, клюёт,

Белобокая сорока летает по лесу и трещит.

Мне нравится сорока.

Молодцы! Найдите контур сороки.

Прикрепим птичку.

9. –Но, посмотрите, мытолько несколько птичек спасли, а Морозко некоторых заморозил, в снежки превратил. Давайте возьмём комочки,подуем на них, отогреем в руках, а теперь расправьте комочки, посмотрите естьтам птичка, назовите свою птичку.

–Ребята, какие вы молодцы, справились с Морозком, спаслиптиц.

-Давайте покормим птиц. Возьмите несколько зёрнышек инасыпьте в кормушку. А когда пойдётегулять повесите на участке.

Но, а нам пора в садик возвращаться!

«Повернись, покрутись в детском саду окажись!»

10. Итог деятельности.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» Тема: «Зимующие птицы» подготовительная группа (6-7 лет) Выполнила:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (старшая группа) Программное содержание: • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

НОД «Зимующие птицы» (старшая логопедическая группа) Н. О. Д тема «Зимующие птицы» старшая логопедическая группа Цель: развитие лексико - грамматических представлений. Задачи: Образовательные:.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы» (средняя группа) структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа)Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа) Актуальность проектаЭкологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно.

Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Выполнила: Сметанникова Анастасия Николаевна Воспитатель.

Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа)Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа
Опубликовано: 19 октября 2016 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жиляева (УИ 439534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД