Людмила Шпак
Проект «Зимующие птицы» (старшая группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: с 21.11.16-25.11.16г.
Актуальность проекта : В условиях современного мира очень остро стоит вопрос экологического воспитания детей, воспитания у них бережного и чуткого отношения к природе. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В зимнее, холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, где найти пищу.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: расширять и обобщать знания детей о жизни зимующих птиц. Систематизировать знания детей о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах нашей местности.
3. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
4. Способствовать формированию желания помогать птицам в трудное для них время.
5. Развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
8. Провести акцию «Кормушка для птиц».
9. Провести выставку рисунков "Домик для птиц".
1 этап: организационный
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов по данной теме.
3. Изучение темы «Зимующие птицы» на интернет-сайтах.
4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Речевое развитие: чтение произведений «Как звери и птицы и зиме готовятся» Г. Снегирев, «Мастера без топора" В. Бианки, «Великое переселение птиц на родину» В. Бианки, Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Беда научит» Л. Украинка, В. Звягина «Воробей», В. Бианки «Оранжевое горлышко», народная сказка эвенков «Таежная сказка», В. Бианки «Высокая горка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» чтение стихов о птицах С. Есенин «Поёт зима – аукает»; экскурсии по территории вокруг детского сада; чтение загадок и пословиц о птицах; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; просмотр мультфильмов: "Несмышленый воробей", "Оранжевое горлышко", "Таежная сказка", "Высокая горка", "Кукушка и скворец", "Серая шейка".
1. Познавательное развитие: беседы с детьми "Птичья столовая", "Что ты знаешь о птицах", "Трудно птицам зимовать".
2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Снигири»; рисование «Снегирь на ветка рябины», «Моя любимая птичка»; конструирование и ручной труд – "Журавлик" (оригами).
3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови птицу», «Назови зимующую птицу», «Летел, летал воробей», «Птички в гнездышках», "Сова", "Найди пару".
4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Кто и где живет?», «Чьи это детки?», «Что лишнее?», «Собери картинку», Лото "Птицы"(зимующие птицы, "Чей это клюв?", "Что перепутал художник?"
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление коллажа "Перелетные птицы"
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка «Домик для птиц", участие в акции "Кормушка для птиц", оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Зимующие птицы» с вручением призов победителям в конкурсе рисунков «Домик для птиц».
2. Оформление коллажа "Зимующие птицы".
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зимующих птицах, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним; сформировалось целостное представление о роли человека в жизни зимующих птиц. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах и акции по изготовлению кормушки для птиц. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.