Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Транспорт»

Татьяна Бажанова
Конспект логопедического занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

1. Расширение представлений о видах транспорта.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Транспорт“» размещена в разделах

2. Закрепить и обобщить знания о транспорте. Дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

3. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие.

1. Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

2. Активизация и уточнение словаря по теме: «Транспорт».

3. Развивать интонацию, дикцию.

4. Развивать связную речь, фонематический слух.

5. Развивать зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные.

• Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Здоровьесберегающие:

• Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.

Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; с «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); скорлупки грецкого ореха; макет игрушки самолет.

Ход занятия:

Логопед : Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте всех поприветствуем.

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Организационный момент:

Логопед : Ребята, сегодня к нам, в детский сад, прилетел вертолет и принес посылку, а в ней интересные задания для вас. Попробуем с ними справиться? Итак, выполнив 1-ое задание, вы узнаете тему нашего занятия. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее? (показываю две картинки из игры «Четвертый лишний»).

Логопед : Молодцы, ребята, правильно назвали. Вы наверно догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт». А теперь послушайте мой рассказ.

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное — крепче держаться.

Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.

У Емели печь была

И блины она пекла.

Но по щучьему веленью,

По Емелину хотенью

Вдруг сошла она с ума

И поехала сама!

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели. Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный.

Слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Сегодня мы с вами поговорим о различных видах транспорта и узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать.

(Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу педали, кручу…» из мультфильма «Кот Леопольд»)

Артикуляционная гимнастика

Логопед :

- Ребята, сегодня у нас будет еще гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поёт песенку.

- Угадали, кто это? (Кот Леопольд).

СЛАЙД 1

(на экране изображение кота Леопольда).

- Ребята, Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот.

- На чём он к нам приехал? (На велосипеде).

СЛАЙД 2

(на экране изображение велосипеда)

- Какие части есть у велосипеда? Будем отвечать полным предложением. (У велосипеда есть руль. У велосипеда есть колёса. У велосипеда есть сиденье. На колёсах велосипеда есть спицы. У велосипеда есть звонок.)

- Давайте с вами тоже вместе с котом Леопольдом скатимся с горки на велосипеде. Но сначала проверим, все ли части велосипеда в порядке и готов ли ваш язычок к занятию.

СЛАЙДЫ 3-7

Колёса. – Они круглые и большие. Откроем ротик широко. («Окошко»)

Сиденье. – Мягкое и удобное. На нём удобно сидеть. Широкий язычок положим на нижнюю губу. («Лопаточка»)

Руль. – С его помощью мы можем поворачивать направо и налево. Движения языком вправо-влево. («Часики»)

Педали. – Крутятся вверх-вниз. Движения языком вверх-вниз. («Качели»)

А теперь скатимся с горы. («Горка»).

Дыхательная гимнастика

- Назовите, на чём можно путешествовать по воде?

(Дети называют виды водного транспорта.)

- Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза).

Логопед : Хорошо, молодцы, ребята! Все кораблики доплыли до противоположного берега.

Лексико-грамматические игры и упражнения

А сейчас ребята, мы с вами поедем в гости. Игра «Едем в гости» (Усвоение предложного падежа с предлогом на).

Дети со стола берут картинки с изображением транспортных средств. Логопед : Ребята, расскажите, кто из вас на каком транспорте поедет в гости.

Арина: Я поеду на поезде.

Ислам: Я полечу на самолете.

Камиль: Я поплыву на корабле.

Полина: Я поеду на мотоцикле.

Дария: Я полечу на ракете.

Настя: Я поеду на трамвае.

Физминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — водители хоть куда! Имитируют движения рулем.

Ногу сгибают, вытягивают.

Рукой двигаем вперед – назад.

Приставляют ладонь ко лбу.

Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Наклоняют руки влево, вправо.

Над головой шевелят пальцами.

Поднимают вверх большой палец руки.

Развитие связной речи

Рифмованный рассказ-описание «Грузовик».

С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть).

Логопед : Что это?

Камиль: Машина грузовая.

Логопед : Правильно. Сейчас мы с вами составим рассказ и заучим его наизусть.

Вот машина грузовая,

Большая-пребольшая!

Она перевозит грузы.

У неё есть кузов.

Вот кабина – в ней шофер,

Впереди у машины мотор.

У машины крутятся

Все четыре колеса.

Логопед : Кто может нам рассказать?

Молодцы! Справились с заданием.

Следующее задание:

Сенсорное развитие

«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».

(Учить детей определять пространственное расположение частей предмета. Логопед демонстрирует детям игрушку самолета и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами).

Впереди у самолета — нос.

Сзади у самолета — хвост.

Посередине — корпус.

С одной стороны — крыло.

С другой стороны — крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

А потом самолет летит вниз (показывает).

«Волшебный мешочек»

Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить, что это за игрушка (вид транспорта, которая им попалась в руки).

Работа над звуковой стороной речи

«Найди картинку». Звуковой анализ слов.

Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик» : самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

Логопед : Ребята, назовите, пожалуйста, те картинки, в названии которых язычок заводит моторчик.

7. Итог занятия. Рефлексия.

- Что вам на занятии больше всего понравилось?

-Какие виды транспорта вы запомнили?

- Перечислите воздушный, водный, наземный транспорт.

А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы спите. Я в то время поглажу вас по голове. Вы посчитаете, сколько раз я вас погладила (похвалила).

- А теперь поднимите правую руку и покажите пальчиками, сколько раз я вас погладила. Молодцы! Наше занятие окончено, всем спасибо!

Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Путешествие на транспорте».

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Транспорт»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 06:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД