Лозовая Алина Геннадьевна
Конспект логопедического занятия на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему «Овощи».
Дети должны усвоить: названия основных фруктов, их цвет, форму и вкус; обобщающее слово фрукты, где растут фрукты.
Лексико-грамматические игры и упражнения
•«Попробуем яблоко». Учить детей отвечать на вопросы. Расширение лексического запаса детей по теме.
— Дети, что у меня в руке? (Яблоко.)
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
— Оно красное или зеленое?
— Оно круглое или квадратное?
— Яблоко растет на грядке или на дереве?
— Оно твердое или мягкое? (Дети трогают яблоко.)
— Оно растет высоко или низко?
— Яблоко сладкое или кислое? (Режет яблоко на дольки и угощает детей.)
—.Миша, я тебе дала целое яблоко или одну дольку?
— А тебе, Таня (Катя, Коля и т. д. ?
— Сколько у яблока долек (много или мало?
— Что у яблока внутри?
— Чем я вас угощала?
•«Угостим зверюшек». Практическое усвоение категории дательного падежа.
Логопед выставляет на стол игрушки-зверюшки. У каждого ребенка в руке какой-либо фрукт. Дети по очереди подходят к столу, кладут фрукт возле игрушки и говорят: «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке».
• «Что сделаешь с фруктом?» Логопед показывает детям какой-либо фрукт и дает варианты ответов: «Я съем яблоко». «Я отдам яблоко Тане». «Я разрежу яблоко пополам». «Я сварю из яблока компот». «Я положу яблоко в стол» и т. д. Дети выбирают варианты ответов или придумывают свои.
Развитие связной речи
• Рифмованный рассказ «В саду». Оборудование: корзина, два апельсина, два яблока, одна груша, картинка с изображением сада.
Девочка Маринка пришла в сад,
Там на деревьях фрукты висят.
Дедушка сорвал Маринке
Оранжевые апельсинки,
Дал Маринке в кулачки
Красные яблочки.
Дал Маринке желтую грушу:
— Ты, Маринка, фрукты кушай.
Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.
Сенсорное развитие
•«Разложи фрукты». Учить детей раскладывать фрукты правой рукой слева направо. Учить сравнивать две группы фруктов и пользоваться понятиями «поровну», «больше», «меньше».
•«Посчитай фрукты». Учить пересчитывать предметы (сливы, яблоки, груши и т. д.) в пределах пяти и называть итоговое число.
Работа над звуковой стороной речи
• «Угадай слово» : ели., яб., ли., гру., ба., пер., апель., ман.
• «Повтори чистоговорки» :
ва-ва-ва — слива;
ша-ша-ша — груша;
ко-ко-ко — яблоко;
мон-мон-мон — лимон;
син-син-син — апельсин.
Физкультминутка-логоритмика •Импровизация движений в такт стихотворения.
На носочки я встаю, Яблочко я достаю, С яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой!